Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Визави/Vis-a-Vis

Динамичные пары, якобы со схожими стратегиями

Хочется признаться: о чем эта выставка — совсем ­несущественно. Просто очень хорошие молодые художники. Просто в рамках Года Франции в России и обратно. Просто работают с похожим материалом — кто со старым, практически антикварным (вроде деревянной кабинки из телеграфа), кто-то с новым, с компьютерными технологиями (всякими машинами и роботами).

  • Визави/Vis-a-Vis – афиша
  • Визави/Vis-a-Vis – афиша
  • Визави/Vis-a-Vis – афиша
Фотография, Живопись, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
6 июля 2010
Разнообразное русско-французское меню — от инсталляции до видеоинсталляции

И вечные французы! Центральной выставке биеннале «Стой! Кто идет?» предшествовал церемониал — что твой Луи Каторз: в несколько этапов, с реверансами. Трое французских кураторов плюс Дарья Пыркина (которая куратор вообще «Стой! Кто идет?» в целом) поначалу выбирали художников, потом отсеивали художников, потом знакомили художников друг с другом, составляя русско-французские дуэты, а дальше те уж сами, сошедшись, выбирали, что бы им хотелось видеть на выставке друг у друга — молодое французское искусство глазами русских и молодое русское наоборот (тут стоит заметить, что и сама выставка в общем представляет собой тоже ведь своего рода дуэт — биеннале «Стой! Кто идет?» и Года Франции в России; ну а из-за того что из четырнадцати в итоге участников, по семь с каждой стороны, трое и так представляют собой дуэты — Milk & Vodka, Бертран Лакомб и Софи Дежод, «МишМаш», — так идея выставки начинает и вовсе ветвиться в воображении образом каких-то фракталов). Что же до кураторов, эти «заняли стратегическую позицию невмешательства», сообщает нам предисловие к выставке, — иначе говоря, отказались от дальнейшего исполнения кураторских функций; умыли руки, благо система фильтров обещала стопроцентный результат. Но впечатление такое, что они и в экспозицию не особо встревали: в итоге выставка выстроена как угодно, но не с тем чтобы соблюсти принцип созвучий-соответствий; когда таковые и обнаруживаются — как вот в случае Milk & Vodka, с их фирменными иллюзионистически двухмерными ­объектами на растяжках и рядом похожих французских гирлянд из нарисованных разноцветных квадратиков, треугольников, кружочков, — это совпадение оказывается случайным; и в общем такое ощущение, что наши и ихние — компрене ву? — не шибко-то поняли друг друга. Мощное «да-дам», эмоциональный аккорд, вызываемый объектом «Прятки» Ивана Плюща и Ирины Дроздовой, — когда в черном горбатом (почему горбатом?) комоде с изнанки обнаруживается распиленная «лада» — «пятерка» (а, вот почему!), — этот аккорд из-за автомобильных, видимо, материалов хочется сопоставить с подмигивающей десятком фар инсталляцией дуэта «МишМаш» — но хочется зря, ибо и те и другие маши. То есть наши.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все