Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Выставка
Брассай (Франция)

Первый классический фотоочерк
  • Брассай (Франция) – афиша
  • Брассай (Франция) – афиша
  • Брассай (Франция) – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
25 июня 2010
Первый классический фотоочерк

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет, в чем его истинное призвание, — намного важнее первой». Брассай (настоящее имя Дьюла Халаш) отличался разнообразными талантами — Генри Миллер, парижский приятель, сказал однажды, что не удивится, если вдруг узнает, что Брассай стал специалистом по бальзамированию или, скажем, депутатом парламента. Он учился живописи — сперва в Будапеште, потом в Берлине; в Париже поперву подрабатывал как журналист и фотографией занялся довольно поздно, тридцати лет — да и занялся, кстати, оттого что редакторы предлагали ему сопровождать зарисовки парижской жизни не карикатурами собственного изготовления, а фотографиями. (Позже Пикассо, как-то увидев рисунки Брассая, станет его уверять, что Брассай зря это делает — снимает. Что это как разрабатывать соляную шахту, когда рядом — золотая… Однако наиболее преуспел он все же как фотограф.) Андре Кертеш, другой знаменитый парижский венгр, по дружбе научил нескольким приемам ночной съемки; первая камера Брассая снимала на стеклянные пластины, и чтобы не тащить все хозяйство на собственном горбу, натуру он искал, где жил, — в районе Монпарнаса: шлюхи и сутенеры, воры и клерки, завсегдатаи кафешек и посетители публичных домов; сюжеты равно отвратительные и притягательные, «с ароматом». Первая же значительная работа, альбом «Ночной Париж» 1933 года, враз сделал начинающего фотографа, без году неделя, легендой — а сам альбом стал классикой этого жанра (вообще-то, альбом должен был выйти в конце 1932-го, однако перфекционист Брассай умолил издателя подождать немного — чтобы он смог включить в книгу весенние кадры).

1
0

Отзывы

7
Галина Шувалова
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 0
29 июня 2010

Посмотрела Брассая в Государственном центре фотографии. Первое впечатление было спорным. Я как человек 100% привязанный к компьютеру привыкла смотреть все интересующее меня по сети; это и удобнее, и быстрее, и с кровати вставать не надо =) Тут же, в Государственный центр фотографии пришлось ехать, искать место для парковки, идти пешком, подниматься по лестнице, ну и так далее...

Войдя в галерею, я была разочарована: вместо больших фото на полстены там висели фотографии размером 10/15, ну и штук 10 формата А4. Осмотрев все за 10 минут, по второму кругу идти не решилась. Особенно меня ничего не впечатлило, хотя Париж я очень люблю, и чб вроде тоже, да и день, в сущности, складывался неплохо =)

Парадокс заключался в том, что проснувшись на следующее утро, я четко и в деталях помнила почти все 100 отсмотренных работ. Как? Увидев все то же по интернету, наврятли я смогла бы воссоздать в памяти хотя бы одну. Интересная игра сознания =)

Так что теперь собираюсь посетить выставку Венгерских мастеров фотографии все в том же Государственном центре. Все-таки не все можно прочувствовать через монитор =)

0
0
9
KsuRex
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
19 июня 2010

Выставка очень интересная, красивая и наверное можно сказать познавательная. В первую очередь она привлекает своей ретроспективностью, историчностью - фотографий ночных городов 20-30х годов XX века действительно очень мало и они интересны уже тем, что они есть. Около каких-то кадров проходишь практически не задерживаясь, около других хочется остановиться и разглядывать их - гениальная компановка, очень хороший свет, дающий красивый рисунок теней, отличная проработка теней, сам снимок, который "остановил мгновенье"...
В общем - выставка и правда очень симпатичная и стоит того, чтобы на неё сходить. Единственное - в который раз обратила внимание, что в РосФото в Дворвом корпусе не очень хороший свет. Точнее - совсем не хороший. Но тут уж ничего не поделать.

0
0
9
Анастасия Агеева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
11 июня 2010

Добрый вечер.
Об этой выставке узнала тоже случайно и сразу же решила её посетить, так как сама очень люблю фотографии. Привлекательно мне показалось и само краткое описание в двух словах: Ночной Париж(или Парижские ночи).Также очень интересно стало посмотреть на фотографии человека 20 века у которого еще была та аппаратура, да и взгляд на простые бытовые вещи того времени манят. Найти выставку было не очень просто. Сначала зашли в дом на Б.Морской 35,но там проходит выставка А.Васильева и только спросив у охранника, узнали, что надо пройти в арку, куда-то во дворы.. По вывескам все же мы нашли где проходит выставка. Цена входного билета доступная 100 рублей.(Порадовало). Заходя в зал, обнаруживаешь огромную вывеску(плакат),где описывается не очень подробно творческий путь и жизнь Брассая. Дальше двигаешься вдоль стен, где висят фотографии. Выставка не перегружена ничем. Только фотографии. Это очень здорово. У каждой фотографии наверное есть своя история о которой зритель может только догадываться. Когда я стояла перед фотографиями,я как будто видела ночной Париж глазами фотографа. Я легко могла себе представить,что происходило в то время. Некоторые фотографии были сделаны в момент.Секунда и кадр. Кадр за миг, память навек. Интересно, а разве Гюла Халас не делал заметок к тем фотографиям? Было бы интересно почитать и полностью погрузиться в тот мир. Фотографий много, они все качественные не смотря на то, что были сделаны ночью и на аппарат того времени. После выставки остаются положительные эмоции и желание увидеть фотографии Парижа того времени днем.
Общая оценка: 5
Рекомендую посетить.
Спасибо

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все