Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.1

Выставка
Бертран Лавье (Франция)

Дюжина предметов авторитетного французского ­«лохотронщика»

Практически ретроспектива — дюжина произведений из европейских частных собраний. Классический пред­ставитель того, что теперь и в Капотне называется «постмодерн»: нагловатое панэстетское озорничанье а-ля Дюшан в выставочных залах («все — искусство»), экспонирование предметов обихода под видом редимейдов (иногда чуть преображенных — вроде подкрашенного рояля или скейтборда).

  • Бертран Лавье (Франция) – афиша
  • Бертран Лавье (Франция) – афиша
  • Бертран Лавье (Франция) – афиша
  • Бертран Лавье (Франция) – афиша
  • Бертран Лавье (Франция) – афиша
Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
12 мая 2010
Лохотронщик в авторитете

Подобно мифическому царю Мидасу, имевшему счастье — ну или несчастье — превращать все, чего ни коснется, в золото, наш современник Бертран Лавье ­способен несколькими пассами (а то и не прибегая, кажется, даже к минимальным физическим усилиям) сделать искусство из чего бы то ни было. (Ну а уже потом, из искусства, — золото, по схеме более понятной и общепринятой.) Происходит это поистине чудесным образом. Стоит, скажем, рояль. Бац — поверх его лакированной поверхности появляются несколько жирных неровных слоев акрила, и теперь тот же, в общем-то, «стейнвей» на трех ногах, единственно покрывшийся фактурной коркой, уже не рояль, а произведение Бертрана Лавье. Из таких вот разнообразных предметов обихода, помнится, только выкрашенных сплошь серебрянкой, состояла выставка современного искусства в одной давней рекламе жевательной резинки — серебрянка в рекламе олицетворяла свежесть дыхания, понятно, но сам принцип превращения профанного предмета в экспонат выставочного зала понятен: именно так, по Бертрану Лавье, представляли себе выставки современного искусства рекламщики 90-х; ну а если представить себе эдакое в 80-е, то это была так просто революция. Лавье в те годы был нарасхват; кстати, что-то такое, серебристое, будет и на московской выставке — несколько африканских скульптурок, которые легко бы сошли за искусство и без дополнительной серебрянки, да только тогда это был бы не Бертран Лавье. Что, конечно, совсем другое дело. Как еще можно изготовить Бертрана Лавье? Можно взять и поставить холодильник на кресло (или диван на холодильник), и это тоже будет произведением искусства авторства Бертрана Лавье — а чем же еще это будет, если ни как холодильником, ни как креслом теперь распорядиться этим невозможно, а никто в мире, кроме Бертрана Лавье, такими волшебными способностями к метаморфозам больше не обладает. Жил, правда, раньше, лет сто назад, такой Дюшан, так этот тоже устраивал подобные проделки, вынимая бытовые вещи из привычного оборота и каким-нибудь особым образом маркируя их принадлежность к миру искусства — выставляя писсуар в музее, например (а Лавье красил рояли краской). Но Дюшан так попроказничал-попроказничал, да и бросил, место честно осталось вакантным; и потом, не будем забывать, наступила эпоха постмодерна. А что такое постмодерн? Постмодерн значит то, что теперь и Дюшан себе не принадлежит. Его можно взять, будто тот холодильник, и назвать… Бертраном Лавье! Счастье это все-таки или несчастье, должна была продемонстрировать выставка дюжины, как бы это назвать, штуковин Лавье — разного времени, из разных частных европейских коллекций, небольшая ретроспектива в рамках Третьей московской биеннале; судя по подзаголовку, в рамках Третьей московской биеннале она и проходит. Любой непосвященный вам скажет, что биеннале больше полугода как закончилась — ну и что? Говорят, что вроде и постмодерн закончился, — что ж теперь, помирать что ли Бертрану Лавье?

2
0

Отзывы

9
Пользователь Афиши №768508
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
29 мая 2010

Послелуние – так можно перевести название выставки французского художника Бертрана Лавье, которая идет в ЦУМе. Слово странное – такого слова в английском нет. Но это несуществующее до недавнего времени слово на удивление точно описывает ту изящную интеллектуальную игру, в которую вовлекает своего зрителя Лавье. Слово Aftermoon из-за одной ошибки в написании создает новый яркий образ. Художник придумывает свои образы соединяя как будто совершенно разные материи и смыслы.
Но для того, чтобы понять эти смыслы, или, хотя бы, приблизиться к пониманию, зритель должен задумываться, ведь вопросов на выставке возникает множество. Автор и кураторы их провоцируют и тем. что рядом с объектами нет привычных нам этикеток, и серыми, нештукатуренными стенами самого выставочного пространства, и, конечно, самими экспонатами. Каждый объект Лавье требует от нас: «Постой около меня! Посмотри, тебе ничего не кажется странным?». Действительно, почему дизайнерское кресло помещено на холодильник? Возможно, это размышление на тему отношения скульптуры и постамента? Почему африканские скульптуры покрыты бронзой и никелем? Это намек на соединение культур, трансформирующее нашу эстетику? А почему разложенный на полу спущенный воздушный шар называется Dolly? Оказывается, и на этот вопрос есть ответ – как рассказала куратор выставки Мария Кравцова, в названии тоже игра – на этот раз игра имени и обозначения. Воздушный шар на английском – balloon, на сленге – большая грудь. А Долли – это Долли Партон, американская певица, обладательница этого достояния.
На выставке Лавье надо задавать себе вопросы всегда, когда что-то не укладывается в рамки привычного. Собственно, такого подхода требует любое произведение contemporary art, ведь пытаясь найти ответы на эти вопросы мы можем понять идеи автора, расшифровать его коды, перейти на новую ступень общения с современным искусством.

1
0
5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
31 мая 2010

Шли по улице, мимо ЦУМа, подняли головы и увидели рекламу выставки. Легко забрались на 5 этаж, т.к. на полу ЦУМа есть указатели куда идти - мы не заблудились. Сначала мы подумали, что нас лифт не туда привез - ощущение, как будто приехали на пустую автостоянку, но увидев диван-красные губы поняли, что мы в нужном месте.
Наткнулись на раздолбанный мотоцикл и каяк, вымазанный краской рояль и наткнулись на пару холодильников - вот, собственно, и вся выставка. Я даже не буду пытаться искать скрытые смысли во всем этом "велкиолепии", скорее всего его там и не было и нет. Но...
Стоит забраться на 5 этаж, чтобы увидеть необычные виды Москвы :)

Выставка бесплатная, так что сожаления о потраченной суммы нет.

Ни о чем.

0
0
5
Мишутка Опасность
18 отзывов, 271 оценка, рейтинг 20
30 мая 2010

из 10 опрошенных сотрудников ЦУМа только 1 знал как пройти на выставку) остальные о ней вообще не знали))
ну что я вам могу сказать, друзья мои, - ничего гениального!!!
перевернутые стулья (вообще не понимаю, что в этом гениального), подвешенный сломанный мотоцикл, огромный баннер с 850-летия Москвы, скомканный и аккуратно распределенный на 10 квадратных метров,,,,,
старая байдарка
диван в виде губ стоит на большом рефрижераторе
в общем, вердикт таков : полный ацтой, гениальности больше , наверное, в моей рисовой каше нежели в этой ерунде
одно порадовало- зрелище бесплатное! но если б я знала, что там увижу - потратила бы время с пользой)))

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все