Живопись |
В конце концов художник Одноралов попал в историю благодаря не собственному творчеству, а взятой им роли организатора подпольных и полуподпольных выставок в 1970-е. Попало в историю также «Пальто Одноралова» — нахальный реди-мейд авторства Михаила Рогинского и Льва Бруни: действительно черное пальто, действительно Одноралова — с щегольским шарфиком и бутылкой водки, торчащей из кармана, появившееся на одной из таких выставок в качестве экспоната, о чем свидетельствовала табличка на груди «Руками не трогать». Нынешняя ретроспектива — первая после эмиграции персональная выставка Михаила Одноралова в России — призвана напомнить, что Одноралов еще и картины писал: в состав экспозиции вошли около 80 работ разных лет, начиная с 1960-х. Однако без «Пальто Одноралова» теперь, сами понимаете, никуда, и здесь оно также присутствует.