Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Аня Желудь 

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

После того как Желудь открывала в прошлом году главный проект Венецианской биеннале, казалось, больше Желудь нас не удивить. Но теперь у нее персональная выставка в Музее современного искусства. От всего этого Желудь, видно, тоже не по себе. Вместо нее на авансцене зачем-то возникает некая крановщица Люба, вымышленный художником персонаж, чей мир в предметном выражении и представляет Желудь своими фирменными объектами — скульптурой из черной толстой проволоки.

«Продолжение осмотра». Графика, инсталляция

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Четырехэтажный дзен

Для автора, не достигшего и тридцатилетия, ретроспектива — это что-то все-таки преждевременное. Но музей настаивал, чтобы в экспозицию обязательно были включены прежние работы Желудь, снискавшие ей успех за последние года четыре (ведь успех и был причиной для персональной выставки молодой художницы, так что требование музея выглядело логичным), и все шло к тому, что должна была получиться все-таки ретроспектива. Ну или почти ретроспектива —... Показать полностью

Четырехэтажный дзен

Для автора, не достигшего и тридцатилетия, ретроспектива — это что-то все-таки преждевременное. Но музей настаивал, чтобы в экспозицию обязательно были включены прежние работы Желудь, снискавшие ей успех за последние года четыре (ведь успех и был причиной для персональной выставки молодой художницы, так что требование музея выглядело логичным), и все шло к тому, что должна была получиться все-таки ретроспектива. Ну или почти ретроспектива — поскольку все это в урочный час теперь должно было собраться вместе и занять четыре музейных этажа: все эти «кабинеты» и «учреждения культуры», «схемы пространства элементарного счастья» и «схемы пространства неэлементарного счастья» — вот уж действительно, что схемы: будто чертежи, наброски, намеки на некие интерьеры, заполненные фирменными желудевскими объектами из гнутой толстой черной проволоки — все эти диванчики, вешалочки, трусики из сваренной арматуры; бесконечный каталог, фетишизм и бытовуха, которые в дозированном виде, отдельными проектами, не были так очевидны — теперь все это должно было грянуть в полную силу. Но — не грянуло. К счастью. В смысле каких бы то ни было апелляций к прежнему успеху — вышла скорее антиретроспектива: Желудь равнодушно сгрудила старые проекты на одном этаже — где безо всякого порядка составленные части ее инсталляций напоминают теперь не «Кабинет» и не «Учреждение культуры», и не что бы то ни было, а больше мебельный магазин перед эвакуацией; Желудь реабилитировалась полностью — если у кого и были сомнения, будто лирический герой большинства ее проектов, зацикленная на шмоточной стороне жизни самочка, это в какой-то степени Желудь сама и есть. Мебелишко подбирала, гардеробчик, даже автопарк; вила гнездышко, короче (из «Схемы пространства элементарного счастья» — «элементарного», единичного, то есть, только для себя, — происходила затем «Схема пространства неэлементарного счастья» — это, значит, для себя и для Него). И вдруг — в одночасье съехала мамзель. Опустошенные комоды, коробки и ящики какие-то светят дээспэшным исподним посреди комнаты, и только фотографии любимой болон… тьфу, стиральной машинки или сушилки для белья, гладильного стола или сервизика теперь обнаруживаются, одинокие и заброшенные, по углам. (Не фотографии, разумеется, а живопись — небольшого такого, 9х12, формата, выполненная в такой же строго линеарной технике, что и объекты, — схемы схем, продолжая уподобление ее контурных объектов-шмоток чертежам. Которые теперь больше походят на брошенные предметные оболочки — а сами вещи, вещи как вещи, слиняли вместе с хозяйкой.) Оказывается, ее объекты всегда стремились к знаку, истребляя в себе всякую вещественность; скорее они очищали от себя пространство, нежели заполняли его, — о чем как-то совершенно не думалось прежде, поскольку en masse Анина скульптура походила все же на упоенный фетишистский гимн; так и непонятно было, чего же здесь больше, искреннего консюмеризма или иронии насчет этой зияющей пустоты, — так ведь и успех Желудь, возвращаясь к началу нынешней выставки, штука тоже ведь двойственная. То, что охотно мели московские коллекционеры, это одно. А то, чем Желудь привлекла куратора прошлой Венецианской биеннале — экспансивностью художника, работающего с пространством, а не с вещью, желающего это пространство грести охапками, хотя бы на взгляд стороннего потребителя копилась одна бесполезная, ничего не стоящая пустота, — это все-таки был совершенно другой успех.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Мемология «Путин бабай»: реакция интернета на пресс-конференцию президента

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...

Где разом посмотреть всех круглых котиков, собак и птиц?...

Станислав Зельвенский о том, чем восьмой эпизод «Звездных войн» Райана Джонсона похож на фильм...

Представляем премьеру первого дублированного ролика долгожданного триллера «Тебя никогда здесь не...