Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Русские утопии. Часть 2. Будущее отсюда

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 19

Проголосовать
Выставка закончилась

Продолжение кураторского проекта Юлии Аксеновой и Татьяны Волковой, изначально прицепленного к «Футурологии» французского куратора Эрве Михайлов. Пока скучная «Футурология» все тянется и тянется, молодые кураторши влегкую обновляют содержимое двух отведенных залов: вместо Аввакумова — Бродский, вместо реконструированной специально для первой серии старой инсталляции «Медицинской герменевтики» — реконструированная специально для второй серии старая инсталляция «Облачной комиссии».

Александр Бродский, Дмитрий Булныгин, Алексей Каллима, Сергей Шутов, арт-группы «ПГ», «Синие носы», «Обледенение архитекторов» и другие. Инсталляция, видеоарт, живопись

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Сбыча мечт

Часть первая «Русских утопий», именовавшаяся торжественно и носталь­гически «На руинах великих утопий», внушала тревогу. Как раз из-за того, что утопия — это ведь русский специалитет. В прошлом веке — практически главная статья отечественного экспорта, куда там теперешним угле­водородам: не-ис-чер-па-е-мо. Вот потому и казалось, что небезопасно такой проект (да как и любой другой «проект») поручать представителям... Показать полностью

Сбыча мечт

Часть первая «Русских утопий», именовавшаяся торжественно и носталь­гически «На руинах великих утопий», внушала тревогу. Как раз из-за того, что утопия — это ведь русский специалитет. В прошлом веке — практически главная статья отечественного экспорта, куда там теперешним угле­водородам: не-ис-чер-па-е-мо. Вот потому и казалось, что небезопасно такой проект (да как и любой другой «проект») поручать представителям титульной нации. Могут увлечься. И вместо расследования любопытной склонности национального менталитета мы получим еще раз «русские утопли». Кураторы Татьяна Волкова и Юлия Лебедева с самого начала ­«Русские утопии» разделили на два, что тревогу только усиливало: то есть уже увлеклись? Уже начали входить во вкус? Дальше только э-ге-гей? — с другой стороны, деление на утопии бывшие («на руинах») и на действующие («будущее now») даже успокаивало: то есть рацио все-таки еще работа­ет. (Только вот бывают ли утопии бывшими, науке до сих пор неизвестно.) Любопытно, как раз во время подготовки «Русских утопий» на портале OpenSpace пытались развернуть дискуссию о будущем искусства — например, есть ли вообще у искусства будущее? — хоть дискуссия по большому счету и не задалась. Потому что и так было ясно, без споров. Записной левак, сидящий на грантах, обещал будущее левому искусству, свободному от власти рынка (переводя другими словами, сидящему на грантах). Вербальный экстремист, мастер экспрессивно-звучной, хоть и банального содержания фразы, — он высказывался экспрессивно, а к вящей звучности даже и дважды, однако содержание и в первый, и во второй раз мало кто уловил. Был еще тандем хитрованов. Пару месяцев до этого, срубая одну премию, они со сцены объявляли публике в дорогих пиджаках, как они собираются и дальше хитро нае…ывать капитализм своим легкоусвояемым и потому популярным, ходким искусством, — и те ближайшие пару десятков лет, которые они взялись спрогнозировать в рамках дискуссии на OpenSpace, им рисовались (уже нетрудно догадаться) во власти такого же в меру критич­ного, притом необидного, эффектного, почему и популярного «искусствичка». На пару десятков лет их еще хватит, ну а дальше гори оно все… После чего от второй части «Русских утопий» тем более хотелось откровений. Прозрений. Хотя бы кураторского произвола — потому что художники постоянно жалуются на кураторский произвол, а тут еще и опасения были получить кураторскую утопию взамен объективной картины, — однако пусть хотя бы произвол, а не… Но не вышло и произвола. Будущее оказалось действительно now — а то даже и раньше, если при некоторой догадливости; взять, например, концептуалиста Александра Бродского. Бродский по утопиям спец. Он ими занимается еще со времен «бумажной архитектуры». И что Бродский? Его ­угнетающий «Колодец» (нечто вроде одиночной камеры внутри затопленной шахты, где жить можно только по стенам), по сути, представляет еще одну бродскую коробочку, на которых он как-то зациклился с какого-то момента, что бы теперь ни делал — в итоге все равно выходит коробочка; это, видно, что-то архитектурно-неизбывное в нем говорит; да ну неважно. Бродский как Бродский, иными словами. Без откровений… Или взять, напротив, программных антиинтеллектуалов из группы «ПГ». В будущем «ПГ» надеются заниматься тем, чем и теперь по большому счету, — трахаться и балдеть; за это стоит бороться, безусловно; или вот другие шуты, на другой лад, «Синие носы»: для «Синих носов» будущее просто наступило вместе с настоящим. А именно — лет семь назад, когда группа нашла свой нынешний имидж. И с ним, видимо, и рас­считывает войти в вечность — без изменений. Или же живописец Каллима… Или же нет, давайте и не начинать про Каллиму. Прежде танатозно-мрачный, весь какой-то «ранетый», Каллима стал гедонистом — сперва в живописи, а уж в мечтах… После чего и в заголовке начинают слышаться какие-то прежде ­упущенные обертоны: это что ж значит, «будущее отсюда» — в смысле, на … отсюда? Да пожалуйста!

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Krolik Roger

51 рецензия · 64 оценки · 128 спасибо

Пациент скорее мёртв, чем жив
Выставка «Футурология/Русские утопии» проходит сейчас в ЦСК «Гараж». Экспозиция занимает почти всё пространство центра, за исключением части, на которой идут подготовительные работы к выставке Марка Ротко. Куратором «Футурологии» выступил француз Эрве Михайлов, а «Русских утопий» – Юлия Аксёнова и Татьяна Волкова.

Это первый полномасштабный проект в «Гараже», демонстрирующий только российское современное... Читать полностью

Все рецензии 2

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...