Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Русские утопии. Часть 2. Будущее отсюда

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 19

Проголосовать
Выставка закончилась

Продолжение кураторского проекта Юлии Аксеновой и Татьяны Волковой, изначально прицепленного к «Футурологии» французского куратора Эрве Михайлов. Пока скучная «Футурология» все тянется и тянется, молодые кураторши влегкую обновляют содержимое двух отведенных залов: вместо Аввакумова — Бродский, вместо реконструированной специально для первой серии старой инсталляции «Медицинской герменевтики» — реконструированная специально для второй серии старая инсталляция «Облачной комиссии».

Александр Бродский, Дмитрий Булныгин, Алексей Каллима, Сергей Шутов, арт-группы «ПГ», «Синие носы», «Обледенение архитекторов» и другие. Инсталляция, видеоарт, живопись

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Сбыча мечт

Часть первая «Русских утопий», именовавшаяся торжественно и носталь­гически «На руинах великих утопий», внушала тревогу. Как раз из-за того, что утопия — это ведь русский специалитет. В прошлом веке — практически главная статья отечественного экспорта, куда там теперешним угле­водородам: не-ис-чер-па-е-мо. Вот потому и казалось, что небезопасно такой проект (да как и любой другой «проект») поручать представителям... Показать полностью

Сбыча мечт

Часть первая «Русских утопий», именовавшаяся торжественно и носталь­гически «На руинах великих утопий», внушала тревогу. Как раз из-за того, что утопия — это ведь русский специалитет. В прошлом веке — практически главная статья отечественного экспорта, куда там теперешним угле­водородам: не-ис-чер-па-е-мо. Вот потому и казалось, что небезопасно такой проект (да как и любой другой «проект») поручать представителям титульной нации. Могут увлечься. И вместо расследования любопытной склонности национального менталитета мы получим еще раз «русские утопли». Кураторы Татьяна Волкова и Юлия Лебедева с самого начала ­«Русские утопии» разделили на два, что тревогу только усиливало: то есть уже увлеклись? Уже начали входить во вкус? Дальше только э-ге-гей? — с другой стороны, деление на утопии бывшие («на руинах») и на действующие («будущее now») даже успокаивало: то есть рацио все-таки еще работа­ет. (Только вот бывают ли утопии бывшими, науке до сих пор неизвестно.) Любопытно, как раз во время подготовки «Русских утопий» на портале OpenSpace пытались развернуть дискуссию о будущем искусства — например, есть ли вообще у искусства будущее? — хоть дискуссия по большому счету и не задалась. Потому что и так было ясно, без споров. Записной левак, сидящий на грантах, обещал будущее левому искусству, свободному от власти рынка (переводя другими словами, сидящему на грантах). Вербальный экстремист, мастер экспрессивно-звучной, хоть и банального содержания фразы, — он высказывался экспрессивно, а к вящей звучности даже и дважды, однако содержание и в первый, и во второй раз мало кто уловил. Был еще тандем хитрованов. Пару месяцев до этого, срубая одну премию, они со сцены объявляли публике в дорогих пиджаках, как они собираются и дальше хитро нае…ывать капитализм своим легкоусвояемым и потому популярным, ходким искусством, — и те ближайшие пару десятков лет, которые они взялись спрогнозировать в рамках дискуссии на OpenSpace, им рисовались (уже нетрудно догадаться) во власти такого же в меру критич­ного, притом необидного, эффектного, почему и популярного «искусствичка». На пару десятков лет их еще хватит, ну а дальше гори оно все… После чего от второй части «Русских утопий» тем более хотелось откровений. Прозрений. Хотя бы кураторского произвола — потому что художники постоянно жалуются на кураторский произвол, а тут еще и опасения были получить кураторскую утопию взамен объективной картины, — однако пусть хотя бы произвол, а не… Но не вышло и произвола. Будущее оказалось действительно now — а то даже и раньше, если при некоторой догадливости; взять, например, концептуалиста Александра Бродского. Бродский по утопиям спец. Он ими занимается еще со времен «бумажной архитектуры». И что Бродский? Его ­угнетающий «Колодец» (нечто вроде одиночной камеры внутри затопленной шахты, где жить можно только по стенам), по сути, представляет еще одну бродскую коробочку, на которых он как-то зациклился с какого-то момента, что бы теперь ни делал — в итоге все равно выходит коробочка; это, видно, что-то архитектурно-неизбывное в нем говорит; да ну неважно. Бродский как Бродский, иными словами. Без откровений… Или взять, напротив, программных антиинтеллектуалов из группы «ПГ». В будущем «ПГ» надеются заниматься тем, чем и теперь по большому счету, — трахаться и балдеть; за это стоит бороться, безусловно; или вот другие шуты, на другой лад, «Синие носы»: для «Синих носов» будущее просто наступило вместе с настоящим. А именно — лет семь назад, когда группа нашла свой нынешний имидж. И с ним, видимо, и рас­считывает войти в вечность — без изменений. Или же живописец Каллима… Или же нет, давайте и не начинать про Каллиму. Прежде танатозно-мрачный, весь какой-то «ранетый», Каллима стал гедонистом — сперва в живописи, а уж в мечтах… После чего и в заголовке начинают слышаться какие-то прежде ­упущенные обертоны: это что ж значит, «будущее отсюда» — в смысле, на … отсюда? Да пожалуйста!

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Krolik Roger

51 рецензия · 64 оценки · 127 спасибо

Пациент скорее мёртв, чем жив
Выставка «Футурология/Русские утопии» проходит сейчас в ЦСК «Гараж». Экспозиция занимает почти всё пространство центра, за исключением части, на которой идут подготовительные работы к выставке Марка Ротко. Куратором «Футурологии» выступил француз Эрве Михайлов, а «Русских утопий» – Юлия Аксёнова и Татьяна Волкова.

Это первый полномасштабный проект в «Гараже», демонстрирующий только российское современное... Читать полностью

Все рецензии 2

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...