Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир 

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 79

Проголосовать
Выставка закончилась

Двенадцать работ на холсте и одна на бумаге — первая в Москве выставка Ротко, любопытная своим провенансом: в прошлом году эти вещи были пущены с молотка, чтобы покрыть убытки, нанесенные их бывшим владельцем, одним из организаторов крупнейшей в США финансовой пирамиды.

Живопись, графика

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 5
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Самый дорогостоящий художник из России, кстати, но кто ж вам считает

Учитывая эффектный финал биографии Ротко, одним прекрасным февральским днем 1970 года накидавшегося таблеток у себя в мастерской на Манхэттене и для верности еще и вскрывшего вены, заглавие «В неведомый мир» следует счесть, э-э, несколько двусмысленным. Завуалированное предложение и зри­телю прогуляться вместе с художником в указанном направлении приобретает в таком контексте характер... Показать полностью

Самый дорогостоящий художник из России, кстати, но кто ж вам считает

Учитывая эффектный финал биографии Ротко, одним прекрасным февральским днем 1970 года накидавшегося таблеток у себя в мастерской на Манхэттене и для верности еще и вскрывшего вены, заглавие «В неведомый мир» следует счесть, э-э, несколько двусмысленным. Завуалированное предложение и зри­телю прогуляться вместе с художником в указанном направлении приобретает в таком контексте характер шутки что-то очень уж макабрической; и до того не очень-то хотелось входить во всякие тонкости (несмотря на богатый бэкграунд, где экзистенциализм и ницшеанство, сюр и примитив, мифология и религия, эллины и иудеи, в итоге-то мы все равно получаем Ротко: нечто вроде рассло­ившейся суспензии или коктейля), а уж зная, чем может закончиться чересчур пристальное вглядывание в эту странную суггестивную живопись, становится за собственный рассудок даже и беспокойно: а ну как насмотришься на такое, а после и сам… того? Положим, для абстрактного экспрессиониста нью-йоркской школы несчастливый конец — дело обычное, почти обыденное, нечто вроде обязательной графы в паспорте (вспоминаются разбившийся в аварии Поллок, удавившийся Горки — кстати, учитель Ротко), ну так а зритель в чем тут виноват? А зритель предполагается как активнейший соучастник — со всеми вытекающими; «иконоборческие иконы» Ротко, на первый взгляд вроде бы абсолютно самодостаточные и равнодушные к факту присутствия-отсутствия публики, в действительности проектировались как мощный и весьма агрессивный ансамбль, с массой выверенных нюансов вроде развески отдельных картин (сантиметров тридцать от пола) или общего освещения в зале (по возможности слабого, так чтобы полотна казались постепенно проявляющимися на фоне стен; полностью всем экспозиционным требованиям художника за все время отвечало единст­венно его произведение, капелла при католическом университете в Хьюстоне). К концу 1940-х разделавшийся со всеми акциденциями и ненужностями типа сюжета или хотя бы просто предмета изображения, Ротко объявляет: «Меня интересует единственно выражение основных человеческих эмоций — траге­дии, экстаза, отчаяния и так далее. То, что многие люди вдруг теряются и раз­ражаются рыданиями перед моими картинами, означает, что я способен пере­давать эти основные человеческие эмоции. Если вас трогают только цветовые соотношения, вы упускаете суть», — ну а теперь мы и сами можем представить, чем могло закончиться привлечение такого автора, например, в качестве деко­ратора дорогущего ресторана Four Seasons в свежеотделанном Seagram Buil­ding (как раз эскизы росписей для Seagram составляют значительную часть из той дюжины Ротко, что прибывает в «Гараж»). Бывший левак, одно время чуть не коммунист, Ротко про себя поклялся сделать буржуям нечто такое, что «перебьет аппетит каждому сукину сыну, кто только будет есть здесь. Если ресторан откажется поместить мои росписи, это будет мне высший комплимент», — но заказчик отказываться от этой вишнево-красно-бурой депрессивной мазни и не думал, так что пришлось возвращать аванс без объяснений, с гордо поднятой головой уходя от расспросов: да что ж такое, мы же договорились, ну все ведь почти готово, ну как же так…

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 6
МЛ Дядя Миша

4 рецензии · 6 оценок · 13 спасибо

История Марка Ротко похожа на хронику путешествия. Терпкая эмигрантская "Одиссея". Открытия и разочарования. Благополучный, несмотря на самоубийство, финал: путешественник вернулся. Тринадцать полотен, развешанных в полутемном павильоне, как и все позднее творчество Ротко, включая «Капеллу» - масштабно и красочно документируют прибытие домой.

Надо сказать, что выставка в Гараже ставит перед Российским зрителем сложную задачу. Мы не видели Ротковских открытий, не были... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Colgriff

2 рецензии · 39 оценок · 0 спасибо

Ротко затягивает. Не знаю, как нащупало его энергетику это самое огромное людское число - уверен, у большинства из них на это просто не хватит времени. Сразу его работы не действуют, а, присмотревшись, попав в их поле, начинаешь все глубже проникать в них и пропитываться той самой энергетикой, витать в облаке всех скрытых и несуществующих смыслов, которые рождают эти полотна. Потом хочется сидеть и вглядываться в эти цвето-энергетические поля, погружаться и мерно дрейфовать внутри музейных... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Поверхности Воды

25 рецензий · 32 оценки · 40 спасибо

--- Ротко --- небожитель, организаторам --- низкий поклон. ...но.совок, он ничем не победим. будет 20 Гаражей, кураторы, организаторы...--- и при этом рядом с огромными холстами Ротко будут крохотные, невидимые даже сверхвооруженным глазом,
таблички с названиями картин и к каждому первому входящему и естеств. тыкнувшемуся почитать, что же там нацарапано, посетителю будут подскакивать
четыре охранника на звук орущей сигнализации. пожалуйста, не подходите близко... ---
--- а написать покрупнее... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Василиса Каменская

71 рецензия · 71 оценка · 72 спасибо

Ещё раз убеждаюсь в том, что основа всего, это грамотное позиционирование. Ведь заплатить 200 рублей за 12 "картин" меня простимулировала всемирно известная фамилия Ротко, но унылого цвета полосы на огромных холстах того не стоят. Не знаю, в каком неведомом мире пребывал Маркус Яковлевич, мир этот, судя по этим 12 работам, был явно депрессивным и безликим, чем и обуславливается, вероятно, безвременная кончина художника. Право слово, 6 пар глаз охранников на 2 смежных микрозала,... Читать полностью

Все рецензии 19

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....