Любитель незлобивого юмора, черно-белых собак, детей и знаменитостей

Место проведения

Московский дом фотографии

7.9
За более чем десятилетнюю историю существования музея под руководством Ольги Свибловой была собрана внушительная коллекция современной и классической фотографии. Собственной площадки у музея сейчас нет, так как старое здание на Остоженке находится на реставрации. Периодически организованные МДФ выставки проходят в Манеже и на других площадках. Среди постоянных проектов музея; проходящий раз в два года фестиваль «Мода и стиль в фотографии» и (с той же периодичностью) Московская фотобиеннале.
телефон +7 (495) 637 11 00
адрес
подробнее
цена Вход 20–250 р.
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
Фото Константин Агунович
отзывы: 766
оценки: 171
рейтинг: 958
Столпы агентства Magnum Photos

Замечательный у выставки Картье-Брессона заголовок, прелесть что такое: «Фо­тограф». Ну разве скажешь о Картье-Брессоне как-нибудь еще короче? Человек, для многих олицетворяющий фотографию ХХ века вообще; возможно, просто самый известный фотограф всех времен и народов — как еще определить такого? Фотограф, разумеется, фотограф par excellence. Определенно похуже заголовок у Мартины Франк — «Фотограф»: зритель, нет, это не дежавю, это тебе не привиделось. Перед тобой действительно тоже фотограф; ну а кого еще ты ожидал увидеть на главной площадке Фотобиеннале? (Тут нельзя не заметить, что тиражировать удачные заголовки — это не совсем то же самое, что размножать удачные кадры; по большому счету, тогда кто недостоин здесь такого заголовка, кто здесь не фотограф?) Однако ж равнять Картье-Брессона хотя бы даже с его су­пругой — хотя бы даже таким словно нечаянным, невинным образом, как одно заглавие на две экспозиции, все же вряд ли допустимо. Г-же Франк, вероятно, больше подошло бы что-нибудь вроде «Жена фотографа» — что сразу объясни­ло бы зрителю многие моменты творческой биографии нашей героини и, что уж там, куда точнее соответствовало бы месту и роли Мартины Франк в мировой истории. Хоть и прозвучало бы, согласимся, для нее несколько зазорно. Но даже тогда г-же Франк вряд ли удалось бы отобрать лавры у Эллиотта Эрвитта, чья ретроспектива называется… «Ретроспектива», что уж просто верх прозрачно­сти; Эрвитт, известный приколист, первым бы оценил неброский юмор устроителей Фотобиеннале — когда б до Москвы добрался.

Однако что объединяет эти три экспозиции в Манеже куда существеннее, нежели неординарные названия, так это их происхождение: все три предостав­лены агентством Magnum Photos. Являют, стало быть, классику фотожурналистики второй половины ХХ века. А учитывая Картье-Брессона — так еще немного и от первой половины. Выбор персон мог быть и другим, но, в принципе, он равновесен: Картье-Брессон — отец-основатель этого важнейшего фотокооператива, формирующего моду в фоторепортаже уж седьмой десяток лет; Мартина Франк, было выше сказано, жена отца-основателя, представитель средней генерации; Эрвитт, напротив, чуть не из самого первого призыва, старше его среди нынешних магнумовцев только столетняя Ева Арнольд… Но зритель напрасно станет выискивать в кадрах этих троих некую общую формулу, хотя бы намеки общего магнумовского стиля — с целью в дальнейшем реконструировать в воображе­нии некоего типичного фотографа Magnum Photos, рыцаря без страха и упрека, не вылазящего из горячих точек и не покидающего первые полосы: сюрреалистическая притягательность снимков одного, припудренная доброжелательность второй и бодрое балагурство третьего покажутся несводимыми в рамках «фотожурналистики вообще». Во всяком случае, если вообразить себе такое СМИ, что публикует исключительно фотографов Magnum, мы легко получим представление о полосе юмора в этом издании. И о разделе — условно — «Общество» или «Жизнь». Но что такое первая полоса и злоба дня в исполнении идеального фоторепортера — нет, за этим не сюда; сугубо репортажных, репортерских кадров в портфолио даже самого размагнумовца в итоге оказывается не так уж мно­го; это удивительно, как исторические кадры теряют всю свою значительность — и важность, и привлекательность, едва только злоба дня проходит.

0
0
...
17 марта 2010

Лучшие отзывы о выставке «Эллиотт Эрвитт (США)»

Фото Дмитрий Барсуков
Фото Дмитрий Барсуков
отзывы: 37
оценки: 38
рейтинг: 40
9

Если бы в Манеже больше ничего не было, то выставка этого фотографа с лихвой бы окупила потраченные время и деньги.Юмор, мастерство, авторский точный взгляд, красота кадра...

1
0
...
28 марта 2010
Фото Наталья Иванова
Фото Наталья Иванова
отзывы: 15
оценки: 40
рейтинг: 15
7

Самые интересные фотографии в Манеже - от этого фотографа. Действительно интересно подмечанные кадры и занятные ракурсы.

1
0
...
22 марта 2010
Фото www.gruzcom.ru
Фото www.gruzcom.ru
отзывы: 47
оценки: 207
рейтинг: 72
9

Открыл для себя этого замечательного фотографа вчера в Манеже и не смог не порадоваться за этого талантливого человека и его работы. Все его фотографии для меня были просты и понятны, хотя, по своему обыкновению, я не ожидал и не жду от фотовыставок экспонирования таких авторов. Ведь, так сложилось, что фотовыставки - это, как правило, авангард и непознанное, современное искусство и эксгибиоционизм)). Эллиотта Эрвитта я с удовольствием ставлю как избранного автора, на которого не стыдно держать курс любому начинающему фотографу.

0
0
...
5 апреля 2010
Фото Brunhilda
Фото Brunhilda
отзывы: 55
оценки: 109
рейтинг: 94
9

Именно этому фотографу я обязана своим хорошим настроением после выставки - редкое сочетания мастерства высочайшего уровня и юмора. После него Мартина Франк не воспринималась никак, а Картье-Брессон неожиданно показался просто мрачным.

0
0
...
26 марта 2010
Фото retro_duck
Фото retro_duck
отзывы: 192
оценки: 242
рейтинг: 161
9

еще один гений классической фотографии. прекраснейшие, полюбившиеся уже давно, фото творения. очень приятно было наблюдать их в выставочном формате.

0
0
...
19 марта 2010