Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Выставка
Анри Картье-Брессон (Франция)

Ретроспектива основателя самого важного фотоагентства «Магнум»
  • Анри Картье-Брессон (Франция) – афиша
  • Анри Картье-Брессон (Франция) – афиша
  • Анри Картье-Брессон (Франция) – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
17 марта 2010
Столпы агентства Magnum Photos

Замечательный у выставки Картье-Брессона заголовок, прелесть что такое: «Фо­тограф». Ну разве скажешь о Картье-Брессоне как-нибудь еще короче? Человек, для многих олицетворяющий фотографию ХХ века вообще; возможно, просто самый известный фотограф всех времен и народов — как еще определить такого? Фотограф, разумеется, фотограф par excellence. Определенно похуже заголовок у Мартины Франк — «Фотограф»: зритель, нет, это не дежавю, это тебе не привиделось. Перед тобой действительно тоже фотограф; ну а кого еще ты ожидал увидеть на главной площадке Фотобиеннале? (Тут нельзя не заметить, что тиражировать удачные заголовки — это не совсем то же самое, что размножать удачные кадры; по большому счету, тогда кто недостоин здесь такого заголовка, кто здесь не фотограф?) Однако ж равнять Картье-Брессона хотя бы даже с его су­пругой — хотя бы даже таким словно нечаянным, невинным образом, как одно заглавие на две экспозиции, все же вряд ли допустимо. Г-же Франк, вероятно, больше подошло бы что-нибудь вроде «Жена фотографа» — что сразу объясни­ло бы зрителю многие моменты творческой биографии нашей героини и, что уж там, куда точнее соответствовало бы месту и роли Мартины Франк в мировой истории. Хоть и прозвучало бы, согласимся, для нее несколько зазорно. Но даже тогда г-же Франк вряд ли удалось бы отобрать лавры у Эллиотта Эрвитта, чья ретроспектива называется… «Ретроспектива», что уж просто верх прозрачно­сти; Эрвитт, известный приколист, первым бы оценил неброский юмор устроителей Фотобиеннале — когда б до Москвы добрался.

Однако что объединяет эти три экспозиции в Манеже куда существеннее, нежели неординарные названия, так это их происхождение: все три предостав­лены агентством Magnum Photos. Являют, стало быть, классику фотожурналистики второй половины ХХ века. А учитывая Картье-Брессона — так еще немного и от первой половины. Выбор персон мог быть и другим, но, в принципе, он равновесен: Картье-Брессон — отец-основатель этого важнейшего фотокооператива, формирующего моду в фоторепортаже уж седьмой десяток лет; Мартина Франк, было выше сказано, жена отца-основателя, представитель средней генерации; Эрвитт, напротив, чуть не из самого первого призыва, старше его среди нынешних магнумовцев только столетняя Ева Арнольд… Но зритель напрасно станет выискивать в кадрах этих троих некую общую формулу, хотя бы намеки общего магнумовского стиля — с целью в дальнейшем реконструировать в воображе­нии некоего типичного фотографа Magnum Photos, рыцаря без страха и упрека, не вылазящего из горячих точек и не покидающего первые полосы: сюрреалистическая притягательность снимков одного, припудренная доброжелательность второй и бодрое балагурство третьего покажутся несводимыми в рамках «фотожурналистики вообще». Во всяком случае, если вообразить себе такое СМИ, что публикует исключительно фотографов Magnum, мы легко получим представление о полосе юмора в этом издании. И о разделе — условно — «Общество» или «Жизнь». Но что такое первая полоса и злоба дня в исполнении идеального фоторепортера — нет, за этим не сюда; сугубо репортажных, репортерских кадров в портфолио даже самого размагнумовца в итоге оказывается не так уж мно­го; это удивительно, как исторические кадры теряют всю свою значительность — и важность, и привлекательность, едва только злоба дня проходит.

1
0

Отзывы

5
citywalker
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 39
20 марта 2010

Так себе это оценка не фотографии это оценка кураторов. Что уж там скрывать при уважении к Питеру, при величайшем уважении к Безукладникову... Очень хотелось увидеть Брессона. И я (при том же величайшем уважении) отказался бы смотреть полутораметровые снимки Йовович, но хотел бы разобрать для себя и понять Брессона. Что я собственно и сделал. Несмотря на непонимание своего друга, пролетел первый зал пулей, задержался на втором и... пока я шёл уже всё стало понятно. На 1/5 площади выставки разместился Брессон. Снимки такого размера, что пожилые люди не в состоянии рассмотреть детали, если вокруг снимка собирается 3 человека они начинают мешать друг другу. Оформление работ на ту же "так себе" что означает что для многих и многих верх взяли деньги. Можно сколь угодно долго говорить о сложности организации и произносить "спасибо". Но на лицо наплевательское отношение к людям - которые хотят УВИДЕТЬ искусство, а не быть обманутыми рекламкой. Идите на Брессона, больше его экспозиции всё равно в этом году наверное не будет. Только не забудьте 1150 руб на книгу с его фотоработами, чтобы получить удовольствие от просмотра.

4
0
9
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
19 марта 2010

классика фотографии. невероятно здорово, что творения Анри Картье-Брессона можно посмотреть в рамках выставки, а не только в книжном формате. вы увидите как и самые знаменитые произведения, так и возможно что-то откроете для себя впервые. единственный минус - неудачное обрамление картин. но на выставке гения классической фотографии жаловаться на это не стоит ;)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все