Выставки Москвы

Выставка Анри Картье-Брессон (Франция), Москва
Московский дом фотографии, 19 марта – 18 апреля 2010

8.2

Ретроспектива основателя самого важного фотоагентства «Магнум»

Место проведения

За более чем десятилетнюю историю существования музея под руководством Ольги Свибловой была собрана внушительная коллекция современной и классической фотографии. Собственной площадки у музея сейчас нет, так как старое здание на Остоженке находится на реставрации. Периодически организованные МДФ выставки проходят в Манеже и на других площадках. Среди постоянных проектов музея; проходящий раз в два года фестиваль «Мода и стиль в фотографии» и (с той же периодичностью) Московская фотобиеннале.
телефон+7 (495) 637 11 00
адрес
ценаВход 20–250 р.
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Столпы агентства Magnum Photos

Замечательный у выставки Картье-Брессона заголовок, прелесть что такое: «Фо­тограф». Ну разве скажешь о Картье-Брессоне как-нибудь еще короче? Человек, для многих олицетворяющий фотографию ХХ века вообще; возможно, просто самый известный фотограф всех времен и народов — как еще определить такого? Фотограф, разумеется, фотограф par excellence. Определенно похуже заголовок у Мартины Франк — «Фотограф»: зритель, нет, это не дежавю, это тебе не привиделось. Перед тобой действительно тоже фотограф; ну а кого еще ты ожидал увидеть на главной площадке Фотобиеннале? (Тут нельзя не заметить, что тиражировать удачные заголовки — это не совсем то же самое, что размножать удачные кадры; по большому счету, тогда кто недостоин здесь такого заголовка, кто здесь не фотограф?) Однако ж равнять Картье-Брессона хотя бы даже с его су­пругой — хотя бы даже таким словно нечаянным, невинным образом, как одно заглавие на две экспозиции, все же вряд ли допустимо. Г-же Франк, вероятно, больше подошло бы что-нибудь вроде «Жена фотографа» — что сразу объясни­ло бы зрителю многие моменты творческой биографии нашей героини и, что уж там, куда точнее соответствовало бы месту и роли Мартины Франк в мировой истории. Хоть и прозвучало бы, согласимся, для нее несколько зазорно. Но даже тогда г-же Франк вряд ли удалось бы отобрать лавры у Эллиотта Эрвитта, чья ретроспектива называется… «Ретроспектива», что уж просто верх прозрачно­сти; Эрвитт, известный приколист, первым бы оценил неброский юмор устроителей Фотобиеннале — когда б до Москвы добрался.

Однако что объединяет эти три экспозиции в Манеже куда существеннее, нежели неординарные названия, так это их происхождение: все три предостав­лены агентством Magnum Photos. Являют, стало быть, классику фотожурналистики второй половины ХХ века. А учитывая Картье-Брессона — так еще немного и от первой половины. Выбор персон мог быть и другим, но, в принципе, он равновесен: Картье-Брессон — отец-основатель этого важнейшего фотокооператива, формирующего моду в фоторепортаже уж седьмой десяток лет; Мартина Франк, было выше сказано, жена отца-основателя, представитель средней генерации; Эрвитт, напротив, чуть не из самого первого призыва, старше его среди нынешних магнумовцев только столетняя Ева Арнольд… Но зритель напрасно станет выискивать в кадрах этих троих некую общую формулу, хотя бы намеки общего магнумовского стиля — с целью в дальнейшем реконструировать в воображе­нии некоего типичного фотографа Magnum Photos, рыцаря без страха и упрека, не вылазящего из горячих точек и не покидающего первые полосы: сюрреалистическая притягательность снимков одного, припудренная доброжелательность второй и бодрое балагурство третьего покажутся несводимыми в рамках «фотожурналистики вообще». Во всяком случае, если вообразить себе такое СМИ, что публикует исключительно фотографов Magnum, мы легко получим представление о полосе юмора в этом издании. И о разделе — условно — «Общество» или «Жизнь». Но что такое первая полоса и злоба дня в исполнении идеального фоторепортера — нет, за этим не сюда; сугубо репортажных, репортерских кадров в портфолио даже самого размагнумовца в итоге оказывается не так уж мно­го; это удивительно, как исторические кадры теряют всю свою значительность — и важность, и привлекательность, едва только злоба дня проходит.

1

Отзывы пользователей о выставке «Анри Картье-Брессон (Франция)»

Фото citywalker
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
39
5

Так себе это оценка не фотографии это оценка кураторов. Что уж там скрывать при уважении к Питеру, при величайшем уважении к Безукладникову... Очень хотелось увидеть Брессона. И я (при том же величайшем уважении) отказался бы смотреть полутораметровые снимки Йовович, но хотел бы разобрать для себя и понять Брессона. Что я собственно и сделал. Несмотря на непонимание своего друга, пролетел первый зал пулей, задержался на втором и... пока я шёл уже всё стало понятно. На 1/5 площади выставки разместился Брессон. Снимки такого размера, что пожилые люди не в состоянии рассмотреть детали, если вокруг снимка собирается 3 человека они начинают мешать друг другу. Оформление работ на ту же "так себе" что означает что для многих и многих верх взяли деньги. Можно сколь угодно долго говорить о сложности организации и произносить "спасибо". Но на лицо наплевательское отношение к людям - которые хотят УВИДЕТЬ искусство, а не быть обманутыми рекламкой. Идите на Брессона, больше его экспозиции всё равно в этом году наверное не будет. Только не забудьте 1150 руб на книгу с его фотоработами, чтобы получить удовольствие от просмотра.

4
Фото retro_duck
отзывы:
195
оценок:
244
рейтинг:
241
9

классика фотографии. невероятно здорово, что творения Анри Картье-Брессона можно посмотреть в рамках выставки, а не только в книжном формате. вы увидите как и самые знаменитые произведения, так и возможно что-то откроете для себя впервые. единственный минус - неудачное обрамление картин. но на выставке гения классической фотографии жаловаться на это не стоит ;)

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить