Выставки Москвы

Выставка Александр Шевченко, Москва

5.8

Тихий фрондер раннесоветского ар-деко

Место проведения

Третьяковская галерея на Крымском Валу
Авангард и соцреализм
В залах на Крымском Валу планировали разместить Государственную картинную галерею СССР — собрание искусства советского периода, а Третьяковка должна была оставаться музеем искусства досоветского. Но в 1985 году Государственную картинную галерею присоединили к Третьяковской — и помещение на Крымском перешло к Третьяковке. Большую часть этой площади обычно использовали под запасники, а экспозиции были сменными. В последнее время на двух этажах развернута постоянная выставка — «Искусство XX века». Для школьников работает мастерская.
телефон+7 (495) 957 07 27
адрес
ценаВход 200–500 р., для детей до 18 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьТретьяковская галерея

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Тихий фрондер раннесоветского ар-деко

А что если отринуть и легендарный статус, и романтический ореол, и всякое «служил живым примером»? Равно как в живописи, мы и в биографии Александра Васильевича найдем несколько будто позаимствованных мотивов — так что он на кого-нибудь чем-нибудь да и будет смахивать, можно и спутать порой: так, своеобразный сезаннизм пейзажей 1920-х плюс преподавательские командировки 1930-х из Москвы в Ленинград — не напоминает Осмеркина, а? Или мож­но взять поголовно любимый шевченковский ориентализм начала 1930-х, последний его творческий пик, — и после этого постараться ни разу не вспомнить о «Киргизской сюите» Кузнецова. Как и о похвале последнего в адрес кол­леги — де, истинно пластический художник: ну еще бы такому такого не похвалить. И далее будет все в том же духе. Привидится фигура то Ларионова, то Сапунова (в ярмарочно-карусельном варианте последнего); всякий раз очередное влияние будет обнаруживаться не без шевченковского знаменателя, разумеется, — смягчающего, закругляющего чужие инспирации, адаптирующего то или иное последнее слово европейской живописной моды ко вкусу почти салонному, к модели; однако все, что в комбинации только и дает Шевченко, при ближайшем рассмотрении рассыпается на осколки как кубистическая картина; и если все-таки взять и повычитать до конца все привходящее — «Голубую розу», ориентализм, Ларионова, разнокалиберных французов, — не так чтобы много и останется: как раз из разряда необъяснимо-непередаваемого — статус, ореол, притча во языцех. И если повычитать и это, среди кратких сведений энциклопедической статьи об Александре Васильевиче Шевченко останутся две основные биографические темы — «испытал влияние различных авангардистских стилей» и «много преподавал». То есть учился и сам учил. Притом что вряд ли кто остал­ся, способный повторить урок («Александр Васильевич обладал замечательным даром ничего не навязывать своим студентам»). Как педагог («служил живым примером») он скорее иллюстрирует ту педагогическую истину, что стремление к прекрасному всегда ценнее практических результатов такой тяги; сын харьковского приказчика, понахватавшийся всего-всего, аж из самого Парижу, — он, кто поучаствовал во всех художественных революциях своей эпохи хотя бы на вторых-третьих ролях, по большому счету общелюбезный вкус сына приказчика так ведь до конца и демонстрировал: барышни, гитара, фрукты, мне очень приятно… Так что теперь дело нашего вкуса уже, какой характеристикой пользоваться — «эк­лектика» или «синтез», «салон» или «люблю его, нравится, нет мочи».

Отзывы пользователей о выставке «Александр Шевченко»

Фото Эцилоп
отзывы:
83
оценок:
356
рейтинг:
125
7

Удивительно плодовитый художник в глубокой внутренней эмиграции, на котором отдыхают глаза после визуального громыхания Дейнеки. Некоторая вторичность творчества и тяга к малым формам, помноженные на эпоху, заставляют проникнуться уважением к глубокому внутреннему спокойству автора, перенесенному в живопись.

Фото Romik67
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
5
5

Ожидал большего. Кроме избитого уже в те времена леттризма, кубизма и разного рода заимствований у Сезанна, Дерена, Матисса, Пикассо и др. ничего интересного (кроме, может быть, нескольких портретов) представлено не было. Только для оголтелых поклонников российского искусства первой половины 20-го века.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить