Выставки Москвы

Выставка Всегда другое искусство, Москва
ММОМА на Гоголевском, 13 апреля – 23 мая 2010

6.9

Краткий курс истории отечественного искусства ­последних пятидесяти лет

Коллекционер Виктор Бондаренко одной рукой ­собирает и реставрирует иконы, другой загребает русское неофициальное искусство; и то и другое ему равно удается в течение последних десяти с лишним лет — однако в отличие от икон свою ­коллекцию ­художников 1960–2000-х собиратель представляет публике впервые.

Место проведения

ММОМА на Гоголевском
Самый большой и просторный филиал ММОМА
Наравне с первой площадкой музея на Петровке филиал на Гоголевском обычно конкурирует за самые громкие и масштабные проекты музея. Как правило, одновременно здесь проходит по две-три выставки.
телефон+7 (495) 231 36 60
адрес
ценаВход 150–350 р., в третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМосковский музей современного искусства

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Две очень разные проекции одного частного вкуса

Виктор Александрович Бондаренко персонаж колоритнейший, что на его соб­рании современного русского искусства сказалось как-то несильно. С иконами в Музее Рублева проще — раз фарцевал иконами еще при советской власти, то и, ясно, увлекся, вошел во вкус, стал собирать; пусть Виктор Александрович вслух высказывает идеи христианства куда как не ортодоксального, где-то примерно толстовского варианта, однако все-таки с иконами все куда как понятней, ну или хотя бы привычней: все ж таки третья уже выставка иконной коллекции Бондаренко. Не без основания называемой (да хотя бы и им самим) лучшей частной иконной коллекцией вообще. Совсем другое дело — современное русское искусство. Чья коллекция у Бондаренко в смысле уровня не хуже. Образцовая частная коллекция. Может, тоже лучшая. Во всяком случае без сучка и задоринки. И без каких-либо явных предпочтений. Дотошная. Ровная. Где есть все. (Все, кроме Бондаренко, поспешите съюморить вы, ну и проиграете — потому что Бондарен­ко в коллекции Бондаренко тоже есть: в компании с художником Худяковым они вдвоем готовили для Третьяковки лет шесть назад жутковатый проект «Предстояние. Деисис», если кто помнит.) Ну а если кого у Бондаренко на данный момент нет, тот, значит, предполагается в самое наиближайшее время. Например, АЕСы. Потому что ясно ведь, что АЕСы непременно должны быть в об­разцовой частной коллекции современного русского искусства. Значит, будут. Выставка на Гоголевском представляет чуть больше трети всего собрания — ес­ли кого там недосчитаетесь, это еще ни о чем не говорит; описывая принципы, которым он следует, Бондаренко вспоминает таблицу Менделеева — все-то по по­лочкам, — от наукообразности коего уподобления становится неуютно; впрочем, собиратель предупреждал, что на самом деле он далеко не ко всем своим авторам расположен лично, дело принципа — это одно, а как раз лично ему много кто не нравится, однако… Дальше опять таблица Менделеева, «надо, так надо» и прочий собирательский максимализм и пунктуальность в пополаме с «дочке понравилось» и другими примерами души живой. Если же кто действительно заинтересуется личными предпочтениями Виктора Александровича, пусть приобретает каталог. Или пусть хотя бы его перелистает, там после сухой рубрикации «60-е», «70-е», «80-е» и так далее — в самом конце есть раздел «Выбор коллекционера». Где Пивоваров и Кабаков соседствуют с Жорой Пузенковым и Сергеем Бугаевым-Африкой — после чего становится уже абсолютно понятно, что да, персонаж перед нами колоритнейший. Широчайший. Потому что принять всю эту коммуналку, по обычаю именуемую «нонконформистским искусством 60–80-х», со всеми сумасшедшими гениями и просто придуривающими­ся, вносимыми в святцы сейчас больше по инерции, — это надо быть о-очень широкой натурой. После этого и иконы становятся понятны вместе с изданием журнала «Военный парад», да и мало ли что, коль натура широкая. Еще и не то может быть. Единственно, непонятно — нет, просто любопытно, — чем не угодили эти некоторые лично неприятные «много кто», когда и Пузенков тут, оказывается, в жилу, и Африканец греет душу.

Отзывы пользователей о выставке «Всегда другое искусство»

Фото retro_duck
отзывы:
195
оценок:
244
рейтинг:
240
5

современное, поэтому, видимо, и неоднозначное искусство.
есть несколько интересных экспозиций, а так, конечно, на любителя.
лично я эти работы не считаю достойными особого внимания.

Фото CWOT
отзывы:
24
оценок:
205
рейтинг:
8
7

Вполне себе удачные работы, ретроспектива задалась. Отдельно запомнилась работа Айдан Салаховой, женщина с кинжалом на красном фоне.
Развес и черные рамы -- ужасны. Бывает такая оригинальность, про которую долго еще вспоминаешь, потому что неудобнее и хуже постараться надо.

Фото Boonyi
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Отличный проект! Интересные и вполне понятные обывателю работы. Получила большое удовольствие:) Рекомендую!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить