Живопись |
Благодаря этой выставке открыла для себя замечательного художника, о котором раньше не слышала, и даже... почувствовала себя Алисой в стране чудес!
Сначала долго плутала по залам и коридорам Третьяковки, где чудесное и удивительное манит, не отпускает, не дает пройти мимо. А потом попала к художнику-чародею. На стенах не картины, а маленькие оконца, через которые, кажется, льется мягкий свет. Даже если гроза надвигается, даже если солнце уже зашло, еще светится небо и воздух чист.
Знойная южная растительность, древняя стена (крепостная?), белые домики, выше всего - гора, выпускающая в небо облака. Это Везувий, но он совсем не страшный, потому что маленький, верно, прирученный.
Я все хожу, заглядываю в окошечки. Хочу в тот чудесный сад!(с) Пройтись бы по этой лесной дорожке... А тут снег пушистый, и крошки-елочки, и игрушечная лошадка! Просто завидую тем, кто за стеклом, какое наслаждение шлепать босыми ножками по воде у самого берега моря; или пробраться через поле, ныряя в его зеленые волны. Как радостно, должно быть, этим девушкам идти по солнечной улице, на которую переливаются через ограду пышные сады. Эх, а у меня даже голова не пролезает (с)...
Я очарована. А потом вдруг вспоминаю, что такую же рябину в красных праздничных кистях видела в своем окне, видела - и не замечала.
Хорошая выставка, грамотный развес, тактичное оформление.
Сама же экспозиция больше похожа на фотосайт, раздел "пейзаж". Посмотреть любопытно, но сходить специально на нее я б не стал советовать.
Почему-то все говорят о фотографической точности, когда следовало бы говорить о виртуозной ЖИВОПИСНОЙ точности, тонкости и смелости. В любой другой стране такой художник был бы давно объявлен Национальным достоянием. Но у нас гениев слишком много, часть можно и Бельгии, например, отдать. Зато ни Глазунова, ни Шилова - никому! И никогда!
Потрясающе красиво! Какая тонкая, фотографическая работа! Можно приблизиться к картине и попытаться рассмотреть мельчайшие детали. Обязательно сходите.
Пройдя сквозь залы Третьяковки и практически наизусть зная где и какая картина расположена (некоторых нет, наверное на экспозиции), попадаешь в бархатно-изумрудное пространство с маленькими картинами в богатом обрамлении. Присмотревшись, понимаешь какую тонкую работу мастерски провел художник, чтобы добиться фотографической точности в передаче красивых пейзажей Франции и Бельгии.