Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
1812 год в картинах Василия Верещагина

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Выставка закончилась

Живопись
«Ночь в музее»: 18.00–23.00

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Единственно пока не movie, но остальное уже имеется

Исторический живописец Василий Верещагин закончил серию про 1812 год совершенно историческим образом — аккурат в год старта братьев Люмьер. То есть после он еще кое-что дописывал, пополнял серию то одним, то другим полотном: Наполеон так и эдак, в профиль и три четверти, стоя и сидя; вот он за столом, склонившись в раздумьях, а вот опять в раздумьях, но закинув ногу на барабан. Однако это была уже совсем другая... Показать полностью

Единственно пока не movie, но остальное уже имеется

Исторический живописец Василий Верещагин закончил серию про 1812 год совершенно историческим образом — аккурат в год старта братьев Люмьер. То есть после он еще кое-что дописывал, пополнял серию то одним, то другим полотном: Наполеон так и эдак, в профиль и три четверти, стоя и сидя; вот он за столом, склонившись в раздумьях, а вот опять в раздумьях, но закинув ногу на барабан. Однако это была уже совсем другая история. Не про историческую живопись. Не про кино до его изобретения и не про шоу в представлении русского художника XIX века. А про то, как склонить заказчика наконец к приобре­тению многолетних художнических трудов во славу отечественной истории, — теперь глядите, г-н заказчик, все более и более многолетних; а иначе уж очень как-то обидно для художника выйдет — не говоря, как затратно… Однако все, что случилось или что могло случиться с верещагинским проектом после 1895 года, в принципе ничего уже изменить не могло. Можно было продолжать работать над живописью и отдельными картинами — но поскольку Василий Ва­сильевич (Верещагин) был в этом отношении все равно далеко не Василий Иваныч (Суриков), существенных улучшений здесь ждать не приходилось (специфическая восторженная неряшливость верещагинской манеры письма скорее даже скрадывает, нежели подчеркивает живописную расхристанность отступающей французской колонны; кажется, что это не они такие, а это живописец не впол­не справился с аксессуарами; когда же он берется изобразить, например, золотное шитье эполет во множестве, тут вообще держись); что ж, тогда можно было б поразмышлять над драматургией — а то обыкновенная для батальной живописи Верещагина фабула «Подразделение численностью от взвода до Великой армии нарывается на неприятности в глубоком тылу неприятеля» в контексте именно этой серии про подвиг русского оружия и национального духа выглядела как-то не того, можно понять заказчика: французы воевали непонятно с кем, если не считать расстреливаемых в Москве поджигателей, а также партизан на обратном пути к границе, — и Великую армию носило по России, словно массовку по подмосткам, когда против выступал единственно некий невидимый рок. Ве­рещагин ради эффекта продолжал громоздить трупы — о да, что касается всяких ужасов, то они у Василия Васильевича даже чисто по-живописному выходили, как обычно, лучше всего; самая знаменитая картина Верещагина — не из этой серии, а вообще, «Апофеоз войны», — представляет собою вообще мы помним что; или же художник мог для презентации своего 1812 года по-прежнему мечтать о, как мы сейчас бы выразились, мультимедийной инсталляции — чтобы со звуковым сопровождением, человеческими воплями и ржанием лошадей, треском пожара и свистом пролетающих ядер. Но все эти хлопоты отныне были уместны по другому ведомству. Не исторической живописи, да и не живописи вообще. Чего хотел от живописи Верещагин, в конце концов отлично сделал безо всякой помощи этой медиа Бондарчук (не считая павильонных задников); и кстати, не из саундтрека ли к «Войне и миру» происходит это аудио, с ядрами и криками, чем наконец-то снабдили Верещагина через сто с лишним лет редкого проката? А что, было б символично.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...