Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.5

Выставка
Русские утопии

Первая чисто русская выставка в «Гараже»

Несколько дураческая кураторская рефлексия по поводу главного русского интеллектуального продукта. Кураторы Юлия Аксенова и Татьяна Волкова выстроили нечто вроде детской комнаты, где в мечты о будущем играют Александр Бродский, Юрий Аввакумов, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Валерий Кошляков и другие.

  • Русские утопии – афиша
  • Русские утопии – афиша
Живопись, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
1 марта 2010
Русское прожектерство как товар и трагедия

Футурология и утопии, маниловщина и «кабы я была царица» — все это представляется столь соблазнительным, доподлинно русским небокоптительством, что если бы действительно какой-нибудь соотечественник сам предложил это как тему для первой русской выставки в «Гараже», такого до этой выставки просто не допустили б. Такой наверняка размечтался бы, по обыкновению, а дальше дело бы и не пошло — поэтому «Футурологию» конструировал парижский куратор Эрве Микайлофф: ударение на последнем слоге, ибо француз. Микайлофф известен своей работой с Espace Louis Vuitton, где два с лишним года назад он показывал «Moscopolis», выставку московских художников, наполовину уже футурологическую, — к чему оставалось прибавить вторую половину, что и было проделано не без доподлинно же французского шика. Проблема национального экспорта, правда, скукожилась тут до размеров сувенирного киоска — где только вместо матрешек русский авангард; а впрочем, те же матрешки: мотивы русского авангарда в изображении современных русских авторов взяты именно в таком, сувенирно-употребительном аспекте; это как если бы торговать майками с «Черным квадратом», допустим, — хорошо покупателю, хорошо продавцу, никакого роялти Малевичу. Пара настоящих Малевичей из собрания Московского музея современного искусства привлечены как будто чтобы не забыть, в чем вообще сыр-бор. Эффектная штуковина, закрученный вздымающейся спиралькой айфон от группы Electroboutique, ясно апеллирует к татлинской башне III Интернационала — и тут несложно приплести массу соображений (вроде того как коммуникативные функции, некогда предлагаемые Татлиным для своего детища, теперь исполняются посредством айфона), но все эти соображения покажутся столь легки, столь необязательны, как и вообще участие того или иного автора именно в «Футурологии», а не в «Русских утопиях». «Русские утопии», развитие французистой «Футурологии», алаверды молодых кураторов Юлии Аксеновой и Татьяны Волковой, — в общем, та же футурология, но в модусе долженствования; вы­ставка потяжелее, помрачнее, поскольку, понятно, посвящена краху жизнестроительных концепций ХХ века, а не расхожим образам русского авангарда в массовом сознании французских кураторов; но если судить только внешне, по первому впечатлению, то развести «Футурологию» и «Русские утопии» будет затруднительно. Инсталляция Ирины Кориной из нескольких узнаваемо коринских колобах отсылает как будто к скоропалительным сооружениям эпохи «ленинского плана монументальной пропаганды» или к декоративному монументализму советских парадов — и, значит, должна находиться среди прочей «Футурологии» (где и находится), однако трагическая хрупкость этих конструкций вполне подошла бы и «Русским утопиям». Вот что точно русского в «Русских утопиях», так это что одними только комментариями и дополнениями к проекту французского куратора дело не закончилось. Мысль пошла-пошла — и после этих «Русских утопий» ждите в апреле «Русские утопии», часть вторую: в самом деле, разве можно остановиться; широк русский человек, как тут сузишь?

1
0

Отзывы

1
Demk asatryan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 марта 2010

vsem privet !!! vchera bil na vistavke,vistavka uzhasnaya,nichego xoroshego ((((( esli bi oni platili za vxod,to eshe mozhno poiti a tak platit' 200rub za vxod i smotret' na etu erundu... realno nenachto smotret'. vot bila vistavka v 2009godu,vot tuda mozhno bilo i dva raza sxodit' !!!! odnim slovom ne sovetuyu vam tuda xodit' proidite po ulice,vnimatelno prismotrites po storonam i ya vam obeshayu vi uvidete gorazdo bolshe i interesnee chem na etoi vistavke !!!

1
0
3
Алексей Новиков
69 отзывов, 137 оценок, рейтинг 47
28 марта 2010

Первая проходная выставка отечественного искусства в интерьерах западно-буржуазного центра. Большой прогресс по сравнению с Красным Октябрем, только где он? Кроме единичных работ (Малевич, Гутов, Ахутов) видеть вымученные недопроекты просто не хочется. Впрочем, утопия по Фредерику Джеймиссону, это разрыв, а значит априори недостижима.

0
0
5
nitaama
27 отзывов, 40 оценок, рейтинг 46
24 марта 2010

Ну размах не тот, как был на биеннале 2009 в ГАРАЖЕ, но все равно атмосфера осталась неплохой. Много места, адекватные посетители и персонал, вкусный чай. Выставка разделена на 2. Вернее, выставку разделили на 2 и надо теперь опять ехать на Новослободскую и платить 200 рублей. Если я не плачу за учебу, на которую у меня не хватает тех самых присловутых $, значит могу шляться по выставка таким. Или они - часть той цепочки, из - за кторой в итоге мне не хватает $ на учебу? Не важно - разберусь завтра. С учетом того, что там мне оказались интересны всего пару - тройку из, кажется 16, авторов - пойду посмотрю на продолжение в апреле. Пока что маркетингово, но с человеческой точки зрения - нифига не утопия. Продолжение следует...

0
0
5
Александр Юрьевич
39 отзывов, 43 оценки, рейтинг 90
19 марта 2010

Не очень ясный с первого взгляда проект, разделенный на 2 части только организационно (кураторы разные). Нужно быть знатоком современного искусства, чтобы понять, где заканчивается футурология и где начинаются утопии. Есть интересные работы, в основном из тех, что принадлежат разделу "футурология". Гораздо больший интерес представляет работа лекционного зала. Я бы назвал происходящее там - основной частью проекта, а саму выставку - дополнительным визуальным рядом. Правда, расписание лекций и круглых столов можно увидеть только на сайте самого Гаража.

0
0
7
Екатерина Еманова
27 отзывов, 31 оценка, рейтинг 24
14 марта 2010

Когда только попала на выставку, то понравилось уже то, что все вокруг располагало к восприятию новой информации, идей художников. Размеры залов и расположения экспонатов позволяют любому желающему прочитать аннотацию и рассмотреть сам экспонат под любым углом. Также приятно, что нет на данной выставке стареньких и вечно недовольных бабушек-смотрительниц, которые шикают и ругаются даже тогда, когда слишком долго по их мнению задерживаешься у какой-либо картины или скульптуры.
Теперь что касается самой выставки: к сожалению, не могу поставить оценку "гениально", так как некоторые идеи оказались для меня банальны и скучны. В таком течении, как авангард, очень легко можно создать иллюзию чего-то гениального на пустом месте. Именно на этом и играли многие авторы, представленные на выставке. Но тем не менее, были и очень интересные экспонаты. Понравилась идея смешения реализма и абстракционизма, "спиральный" iphone как способ обратить внимания людей на то, что в скором будущем не мы будем управлять своими изобретениями, а они нами. Просто замечательная идея с короткометражными роликами, каждый из которых нес свою уникальную идею. Более всего запомнилась история про голубя, которому дети связали крылья; поэтому он шел, этот голубь, на лапках до самого своего дома, просто шел, не ощущая себя героем, хотя расстояние было более пяти километров. Писать можно очень много, так как впечатление у меня, действительно осталось. На обеих выставках (Русские Утопии и Футурология) я провела около сорока минут, то есть в общем полтора часа, блокнот мой пополнился большим количеством цитат и интересных мыслей авторов.
В заключение хотелось бы сказать, что, пускай я и не большая поклонница данного течения в искусстве, время я потратила не зря и осталась довольна. Поэтому, советую выставку вам посетить. И не забудьте карандаш и тетрадь!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все