Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка

Русские утопии

Средняя оценка: 3.3 из 5

Голосов: 24

Проголосовать
Выставка закончилась

Несколько дураческая кураторская рефлексия по поводу главного русского интеллектуального продукта. Кураторы Юлия Аксенова и Татьяна Волкова выстроили нечто вроде детской комнаты, где в мечты о будущем играют Александр Бродский, Юрий Аввакумов, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Валерий Кошляков и другие.

Живопись, инсталляция

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1

Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Русское прожектерство как товар и трагедия

Футурология и утопии, маниловщина и «кабы я была царица» — все это представляется столь соблазнительным, доподлинно русским небокоптительством, что если бы действительно какой-нибудь соотечественник сам предложил это как тему для первой русской выставки в «Гараже», такого до этой выставки просто не допустили б. Такой наверняка размечтался бы, по обыкновению, а дальше дело бы и не пошло — поэтому... Показать полностью

Русское прожектерство как товар и трагедия

Футурология и утопии, маниловщина и «кабы я была царица» — все это представляется столь соблазнительным, доподлинно русским небокоптительством, что если бы действительно какой-нибудь соотечественник сам предложил это как тему для первой русской выставки в «Гараже», такого до этой выставки просто не допустили б. Такой наверняка размечтался бы, по обыкновению, а дальше дело бы и не пошло — поэтому «Футурологию» конструировал парижский куратор Эрве Микайлофф: ударение на последнем слоге, ибо француз. Микайлофф известен своей работой с Espace Louis Vuitton, где два с лишним года назад он показывал «Moscopolis», выставку московских художников, наполовину уже футурологическую, — к чему оставалось прибавить вторую половину, что и было проделано не без доподлинно же французского шика. Проблема национального экспорта, правда, скукожилась тут до размеров сувенирного киоска — где только вместо матрешек русский авангард; а впрочем, те же матрешки: мотивы русского авангарда в изображении современных русских авторов взяты именно в таком, сувенирно-употребительном аспекте; это как если бы торговать майками с «Черным квадратом», допустим, — хорошо покупателю, хорошо продавцу, никакого роялти Малевичу. Пара настоящих Малевичей из собрания Московского музея современного искусства привлечены как будто чтобы не забыть, в чем вообще сыр-бор. Эффектная штуковина, закрученный вздымающейся спиралькой айфон от группы Electroboutique, ясно апеллирует к татлинской башне III Интернационала — и тут несложно приплести массу соображений (вроде того как коммуникативные функции, некогда предлагаемые Татлиным для своего детища, теперь исполняются посредством айфона), но все эти соображения покажутся столь легки, столь необязательны, как и вообще участие того или иного автора именно в «Футурологии», а не в «Русских утопиях». «Русские утопии», развитие французистой «Футурологии», алаверды молодых кураторов Юлии Аксеновой и Татьяны Волковой, — в общем, та же футурология, но в модусе долженствования; вы­ставка потяжелее, помрачнее, поскольку, понятно, посвящена краху жизнестроительных концепций ХХ века, а не расхожим образам русского авангарда в массовом сознании французских кураторов; но если судить только внешне, по первому впечатлению, то развести «Футурологию» и «Русские утопии» будет затруднительно. Инсталляция Ирины Кориной из нескольких узнаваемо коринских колобах отсылает как будто к скоропалительным сооружениям эпохи «ленинского плана монументальной пропаганды» или к декоративному монументализму советских парадов — и, значит, должна находиться среди прочей «Футурологии» (где и находится), однако трагическая хрупкость этих конструкций вполне подошла бы и «Русским утопиям». Вот что точно русского в «Русских утопиях», так это что одними только комментариями и дополнениями к проекту французского куратора дело не закончилось. Мысль пошла-пошла — и после этих «Русских утопий» ждите в апреле «Русские утопии», часть вторую: в самом деле, разве можно остановиться; широк русский человек, как тут сузишь?

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1

Demk asatryan

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

vsem privet !!! vchera bil na vistavke,vistavka uzhasnaya,nichego xoroshego ((((( esli bi oni platili za vxod,to eshe mozhno poiti a tak platit' 200rub za vxod i smotret' na etu erundu... realno nenachto smotret'. vot bila vistavka v 2009godu,vot tuda mozhno bilo i dva raza sxodit' !!!! odnim slovom ne sovetuyu vam tuda xodit' proidite po ulice,vnimatelno prismotrites po storonam i ya vam obeshayu vi uvidete gorazdo bolshe i interesnee chem na etoi vistavke !!!

Рецензии пользователей

Оценка: 2 из 5

Алексей Новиков

69 рецензий · 132 оценки · 44 спасибо

Первая проходная выставка отечественного искусства в интерьерах западно-буржуазного центра. Большой прогресс по сравнению с Красным Октябрем, только где он? Кроме единичных работ (Малевич, Гутов, Ахутов) видеть вымученные недопроекты просто не хочется. Впрочем, утопия по Фредерику Джеймиссону, это разрыв, а значит априори недостижима.

Оценка: 3 из 5

nitaama

27 рецензий · 40 оценок · 49 спасибо

Ну размах не тот, как был на биеннале 2009 в ГАРАЖЕ, но все равно атмосфера осталась неплохой. Много места, адекватные посетители и персонал, вкусный чай. Выставка разделена на 2. Вернее, выставку разделили на 2 и надо теперь опять ехать на Новослободскую и платить 200 рублей. Если я не плачу за учебу, на которую у меня не хватает тех самых присловутых $, значит могу шляться по выставка таким. Или они - часть той цепочки, из - за кторой в итоге мне не хватает $ на учебу? Не важно - разберусь... Читать полностью

Оценка: 3 из 5

Александр Юрьевич

39 рецензий · 43 оценки · 91 спасибо

Не очень ясный с первого взгляда проект, разделенный на 2 части только организационно (кураторы разные). Нужно быть знатоком современного искусства, чтобы понять, где заканчивается футурология и где начинаются утопии. Есть интересные работы, в основном из тех, что принадлежат разделу "футурология". Гораздо больший интерес представляет работа лекционного зала. Я бы назвал происходящее там - основной частью проекта, а саму выставку - дополнительным визуальным рядом. Правда, расписание... Читать полностью

Все рецензии 8

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...