Выставки Москвы

Выставка Футурология, Москва

5.4

Русский авангард как повод для иронии

Французский куратор Эрве Микайлофф сравнивает современное московское искусство и мотивы русского авангарда: ехидство дуэта Electroboutique проти­вопоставляется искренней экспансивности Татлина, а фанатику Малевичу наследует гламурный пафос Алексея Молодкина.

Место проведения

Центр современной культуры «Гараж»
Лучшие выставки современного искусства в громадном конструктивистском гараже
Огромное выставочное пространство по лондонскому образцу с кафе и книжным магазином. Возможности «Гаража» безграничны: здесь случаются выставки художников такого масштаба, какой Москва еще не видела. Проходит также по категории «Уходящая натура»: летом «Гараж» переедет в парк Горького, а на его месте в 2013 году откроется самый большой в Европе Еврейский музей.
телефон+7 (495) 645 05 20
адрес
ценаВход 100–300 р.
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Русское прожектерство как товар и трагедия

Футурология и утопии, маниловщина и «кабы я была царица» — все это представляется столь соблазнительным, доподлинно русским небокоптительством, что если бы действительно какой-нибудь соотечественник сам предложил это как тему для первой русской выставки в «Гараже», такого до этой выставки просто не допустили б. Такой наверняка размечтался бы, по обыкновению, а дальше дело бы и не пошло — поэтому «Футурологию» конструировал парижский куратор Эрве Микайлофф: ударение на последнем слоге, ибо француз. Микайлофф известен своей работой с Espace Louis Vuitton, где два с лишним года назад он показывал «Moscopolis», выставку московских художников, наполовину уже футурологическую, — к чему оставалось прибавить вторую половину, что и было проделано не без доподлинно же французского шика. Проблема национального экспорта, правда, скукожилась тут до размеров сувенирного киоска — где только вместо матрешек русский авангард; а впрочем, те же матрешки: мотивы русского авангарда в изображении современных русских авторов взяты именно в таком, сувенирно-употребительном аспекте; это как если бы торговать майками с «Черным квадратом», допустим, — хорошо покупателю, хорошо продавцу, никакого роялти Малевичу. Пара настоящих Малевичей из собрания Московского музея современного искусства привлечены как будто чтобы не забыть, в чем вообще сыр-бор. Эффектная штуковина, закрученный вздымающейся спиралькой айфон от группы Electroboutique, ясно апеллирует к татлинской башне III Интернационала — и тут несложно приплести массу соображений (вроде того как коммуникативные функции, некогда предлагаемые Татлиным для своего детища, теперь исполняются посредством айфона), но все эти соображения покажутся столь легки, столь необязательны, как и вообще участие того или иного автора именно в «Футурологии», а не в «Русских утопиях». «Русские утопии», развитие французистой «Футурологии», алаверды молодых кураторов Юлии Аксеновой и Татьяны Волковой, — в общем, та же футурология, но в модусе долженствования; вы­ставка потяжелее, помрачнее, поскольку, понятно, посвящена краху жизнестроительных концепций ХХ века, а не расхожим образам русского авангарда в массовом сознании французских кураторов; но если судить только внешне, по первому впечатлению, то развести «Футурологию» и «Русские утопии» будет затруднительно. Инсталляция Ирины Кориной из нескольких узнаваемо коринских колобах отсылает как будто к скоропалительным сооружениям эпохи «ленинского плана монументальной пропаганды» или к декоративному монументализму советских парадов — и, значит, должна находиться среди прочей «Футурологии» (где и находится), однако трагическая хрупкость этих конструкций вполне подошла бы и «Русским утопиям». Вот что точно русского в «Русских утопиях», так это что одними только комментариями и дополнениями к проекту французского куратора дело не закончилось. Мысль пошла-пошла — и после этих «Русских утопий» ждите в апреле «Русские утопии», часть вторую: в самом деле, разве можно остановиться; широк русский человек, как тут сузишь?

2

Отзывы пользователей о выставке «Футурология»

Фото Карина
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
5

Вобщем, молодцы ребята!!! Видно, что стараются, но у меня закрался вопрос... Они стараются попасть в бомонд, или, в искусство??????? И на мой взгляд, ответ очевиден: первое ...Но нужно еще очень-очень-очень-очень-очень долго работать, чтобы то, что они пытаются сделать стало настоящим искусством, ранящим сердце и душу...И станет ли оно вообще, таковым? В споре с Полиной (гидом данного проекта) мы не сошлись в едином мнении о принадлежности художника к искусству. Она считает, что быть в "тусовке художников", это уже близко к искусству. То бишь, если ты приблизился к плеяде "избранных" - это уже о чем-то говорит.. (скорее, только о твоей пронырливости и не более..) Но моя точка зрения противоположна..
Многие авторы, скорее даже большинство, произведений и инсталляций - хорошие декораторы, и не более. Но не будем слишком строги: ребята уже что-то делают и это лучше, чем просто в "древнерусской тоске" пить после тяжелого рабочего дня...

УДАЧИ!!!

2
Фото Алексей Новиков
отзывы:
69
оценок:
132
рейтинг:
45
3

Первая проходная выставка отечественного искусства в интерьерах западно-буржуазного центра. Большой прогресс по сравнению с Красным Октябрем, только где он? Кроме единичных работ (Малевич, Гутов, Ахутов) видеть вымученные недопроекты просто не хочется. Впрочем, утопия по Фредерику Джеймиссону, это разрыв, а значит априори недостижима.

1
Фото Анастасия Гудкова
отзывы:
6
оценок:
29
рейтинг:
5
7

Это как праздник, как развлечение. Произведения собраны в каком-то нереальном пространстве, нужно заглядывать, искать и находить. Есть интересные работы, которые трогают, возникает ощущение, что сделано специально для тебя, для какой-то очень личной эмоции.
Очень понравились новые медиа, есть замечательные инсталляции. А еще удивляет, что практически можно взять простые вещи и вдохновлять людей.

0

Галерея