Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.4

Выставка
Футурология

Русский авангард как повод для иронии

Французский куратор Эрве Микайлофф сравнивает современное московское искусство и мотивы русского авангарда: ехидство дуэта Electroboutique проти­вопоставляется искренней экспансивности Татлина, а фанатику Малевичу наследует гламурный пафос Алексея Молодкина.

  • Футурология – афиша
  • Футурология – афиша
  • Футурология – афиша
  • Футурология – афиша
  • Футурология – афиша
Живопись, Скульптура, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
1 марта 2010
Русское прожектерство как товар и трагедия

Футурология и утопии, маниловщина и «кабы я была царица» — все это представляется столь соблазнительным, доподлинно русским небокоптительством, что если бы действительно какой-нибудь соотечественник сам предложил это как тему для первой русской выставки в «Гараже», такого до этой выставки просто не допустили б. Такой наверняка размечтался бы, по обыкновению, а дальше дело бы и не пошло — поэтому «Футурологию» конструировал парижский куратор Эрве Микайлофф: ударение на последнем слоге, ибо француз. Микайлофф известен своей работой с Espace Louis Vuitton, где два с лишним года назад он показывал «Moscopolis», выставку московских художников, наполовину уже футурологическую, — к чему оставалось прибавить вторую половину, что и было проделано не без доподлинно же французского шика. Проблема национального экспорта, правда, скукожилась тут до размеров сувенирного киоска — где только вместо матрешек русский авангард; а впрочем, те же матрешки: мотивы русского авангарда в изображении современных русских авторов взяты именно в таком, сувенирно-употребительном аспекте; это как если бы торговать майками с «Черным квадратом», допустим, — хорошо покупателю, хорошо продавцу, никакого роялти Малевичу. Пара настоящих Малевичей из собрания Московского музея современного искусства привлечены как будто чтобы не забыть, в чем вообще сыр-бор. Эффектная штуковина, закрученный вздымающейся спиралькой айфон от группы Electroboutique, ясно апеллирует к татлинской башне III Интернационала — и тут несложно приплести массу соображений (вроде того как коммуникативные функции, некогда предлагаемые Татлиным для своего детища, теперь исполняются посредством айфона), но все эти соображения покажутся столь легки, столь необязательны, как и вообще участие того или иного автора именно в «Футурологии», а не в «Русских утопиях». «Русские утопии», развитие французистой «Футурологии», алаверды молодых кураторов Юлии Аксеновой и Татьяны Волковой, — в общем, та же футурология, но в модусе долженствования; вы­ставка потяжелее, помрачнее, поскольку, понятно, посвящена краху жизнестроительных концепций ХХ века, а не расхожим образам русского авангарда в массовом сознании французских кураторов; но если судить только внешне, по первому впечатлению, то развести «Футурологию» и «Русские утопии» будет затруднительно. Инсталляция Ирины Кориной из нескольких узнаваемо коринских колобах отсылает как будто к скоропалительным сооружениям эпохи «ленинского плана монументальной пропаганды» или к декоративному монументализму советских парадов — и, значит, должна находиться среди прочей «Футурологии» (где и находится), однако трагическая хрупкость этих конструкций вполне подошла бы и «Русским утопиям». Вот что точно русского в «Русских утопиях», так это что одними только комментариями и дополнениями к проекту французского куратора дело не закончилось. Мысль пошла-пошла — и после этих «Русских утопий» ждите в апреле «Русские утопии», часть вторую: в самом деле, разве можно остановиться; широк русский человек, как тут сузишь?

2
0

Отзывы

5
Карина
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
4 мая 2010

Вобщем, молодцы ребята!!! Видно, что стараются, но у меня закрался вопрос... Они стараются попасть в бомонд, или, в искусство??????? И на мой взгляд, ответ очевиден: первое ...Но нужно еще очень-очень-очень-очень-очень долго работать, чтобы то, что они пытаются сделать стало настоящим искусством, ранящим сердце и душу...И станет ли оно вообще, таковым? В споре с Полиной (гидом данного проекта) мы не сошлись в едином мнении о принадлежности художника к искусству. Она считает, что быть в "тусовке художников", это уже близко к искусству. То бишь, если ты приблизился к плеяде "избранных" - это уже о чем-то говорит.. (скорее, только о твоей пронырливости и не более..) Но моя точка зрения противоположна..
Многие авторы, скорее даже большинство, произведений и инсталляций - хорошие декораторы, и не более. Но не будем слишком строги: ребята уже что-то делают и это лучше, чем просто в "древнерусской тоске" пить после тяжелого рабочего дня...

УДАЧИ!!!

1
0
3
Алексей Новиков
69 отзывов, 137 оценок, рейтинг 47
28 марта 2010

Первая проходная выставка отечественного искусства в интерьерах западно-буржуазного центра. Большой прогресс по сравнению с Красным Октябрем, только где он? Кроме единичных работ (Малевич, Гутов, Ахутов) видеть вымученные недопроекты просто не хочется. Впрочем, утопия по Фредерику Джеймиссону, это разрыв, а значит априори недостижима.

1
0
7
Анастасия Гудкова
6 отзывов, 29 оценок, рейтинг 5
19 мая 2010

Это как праздник, как развлечение. Произведения собраны в каком-то нереальном пространстве, нужно заглядывать, искать и находить. Есть интересные работы, которые трогают, возникает ощущение, что сделано специально для тебя, для какой-то очень личной эмоции.
Очень понравились новые медиа, есть замечательные инсталляции. А еще удивляет, что практически можно взять простые вещи и вдохновлять людей.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все