Живопись |
О, украинские женщины! Нет на вас Некрасова! Когда время было челночить, вы таскали эти невозможные баулы из Азии в Европу и обратно. А как стала подавать рыночные надежды живопись, занялись живописью. В каждой второй московской галерее теперь есть своя трудолюбивая молодая живописица с незалежным паспортом и самостийным художественным кредо — южная школа всегда славилась и особо ценилась за свой консерватизм в отношении медиа (коротко говоря, «постоянно картинки рисуют», как жаловалась на коллег одна киевлянка). В данный момент Майя Колесник делит жизнь между Одессой и Москвой (Одесса родная — и там еще дел всяких; Москва, известно, пирогами красна); в декабре она со своими самолетиками оказалась в пролете мимо премии киевского Pinchuk Art Centre; чуть дополненная, эта серия теперь и выставляется на петербургском чердаке в «Протворе». Эффектная простота и динамичная геометрия напоминают Сергея Шутова, у которого в Москве в «Винзаводе» мастерская в двух шагах от Майи, — но это как если бы ньювейвер Шутов враз поскучнел и сократил прежде радужный диапазон используемых колеров до минимума. Стальной урбанистический гризайль Колесник далек даже от намека на вдохновение от полета; такие и сякие ракурсы намекают не на разнообразие, а как раз наоборот, на конвейер, и гризайль дешифруется в данном случае скорее как «серая обыденность» — самолеты скорее зае…али; безусловно, можно понять автора: столько мотаться.