Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Удар кисти. «Новые художники» и некрореалисты. 1982–1991 

Удар кисти

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Выставка закончилась

Живопись

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Последние оригиналы

По поводу давно ожидаемой выставки Русского музея готовно возник целый мини-фестивальчик: в Галерее Марины Гисич крутят фильмы Юфита и показывают его последнюю живопись и фотографию; Музей Новой академии изящных искусств добывает из частных собраний коллекционерскую графику «новых художников» — все, чтобы придать весу, подчеркнуть экстраординарность происходящего тем временем в Мраморном дворце. При этом едва ли, убери мы из программы... Показать полностью

Последние оригиналы

По поводу давно ожидаемой выставки Русского музея готовно возник целый мини-фестивальчик: в Галерее Марины Гисич крутят фильмы Юфита и показывают его последнюю живопись и фотографию; Музей Новой академии изящных искусств добывает из частных собраний коллекционерскую графику «новых художников» — все, чтобы придать весу, подчеркнуть экстраординарность происходящего тем временем в Мраморном дворце. При этом едва ли, убери мы из программы собственно проект отдела новейших течений Русского музея, останется хотя бы намек на эту самую экстраординарность. Все покажется очень даже обычно, обыденно как-то даже: ну да, разумеется, у Гисич некрореализм, а «новые художники» в Музее Новой академии — и сердцу это говорит лишь то, что следующая выставка в Музее Новой академии будет, скорее всего, про Новую академию.

Обычно так у них там это чередуется. В этом смысле машина времени, сооруженная отделом новейших течений — показываем только 80-е годы, только начало и самый расцвет ленинградского нью-вейва, — это отличный способ свалить отсюда. Куда-нибудь подальше. Где еще слыхом не слыхивали термина «перформанс» — хотя только этим перформансом без продыху и занимаются. Где не знают еще и слова «граффити», и о Баскиа вряд ли слышали, но где дела­ют лихую — и совершенно е…нутую с точки зрения официального искусства живопись. И не подозревают, что остальной мир в этот момент делает примерно то же самое. И что все это, похоже, в итоге окажется последним независимым изобретением в истории отечественного искусства. Ничего с тех пор нового почему-то так и не случилось. Дальнейшее выглядит как история известного ленинградского персонажа, человека рассеянного, забравшегося в вагон и во­ображающего, что он куда-то там направляется. «А с платформы говорят…»

Сунешься из машины времени обратно в реал: ой, кто это? Это некрореа­листы, что ли, — постаревшие, обрюзгшие, обвисшие, носиться как угорелые нагишом по лесополосе уже неспособные, поэтому просто бухающие водку в чем мать родила? Оказывается, это группа «Новые тупые». Вслух всячески открещивающаяся от некрореалистических практик.

Покрутишь счетчик, пролистнешь десяток лет («он опять поспал немножко»), высунешься снова: ба, Шнуров картины пишет. Ну вылитый Цой. В смысле: тот же экспромтный концептуализм. Ребятам один раз поржать. А еще зачем? Непонятно. В смысле со Шнуровым непонятно.

Или вот: это что, может быть, дети «новых художников»? Очень похоже. Похуже, конечно, но что-то есть; однако нет, не дети. Более того, о «новых художниках», изобретших и отработавших этот вариант неоэкспрессионизма двадцать лет назад, группа хулиганствующего искусства «Протез» знать не знает. Ну теперь-то, наверное, знают — сколько им говорят об этом, что их фирменная импульсивная эмоциональность и припанкованная резкость на самом деле не их фирменная. А в ответ одно: ну и что? Те изобрели, а мы переизобрели; это не вторичность, а такая особенная наша индивидуальность… Именно что — протез. Фигня, продолжающая функционировать, когда настоящая рука, нога или там голова, скажем так, отошла от дел. Умерла, например. Ударилась в религию. Спилась. Или еще что-нибудь…

Чесслово, вот так и не вылазил бы наружу вообще!

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...