Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Семен Файбисович

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Выставка закончилась

Большие живописные полотна, исследующие, как мы видим то, что мы видим.

«Очевидность». Живопись

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Наташа Архангельская

15 рецензий · 0 оценок · 16 спасибо

Фотореализм в двух сериях — с перерывом в двенадцать лет

С тех пор как работа Семена Файбисовича ушла на Sotheby’s за полмиллиона долларов, про Файбисовича принято сообщать, что он — самый дорогой из ны­не живущих в России художников. Выставка в Музее современного искусства на Гоголевском позволяет вспомнить о недавних, казалось бы, временах, когда сообщать это про Файбисовича было еще не принято. Проект «Очевидность», сделанный в первой половине 90-х, —... Показать полностью

Фотореализм в двух сериях — с перерывом в двенадцать лет

С тех пор как работа Семена Файбисовича ушла на Sotheby’s за полмиллиона долларов, про Файбисовича принято сообщать, что он — самый дорогой из ны­не живущих в России художников. Выставка в Музее современного искусства на Гоголевском позволяет вспомнить о недавних, казалось бы, временах, когда сообщать это про Файбисовича было еще не принято. Проект «Очевидность», сделанный в первой половине 90-х, — попытка перенести на холст свойственные человеческому зрению дефекты: слепые пятна, эффекты остаточного зрения, негативы, отпечатывающиеся на внутренней стороне закрытых век. Эти остаточные визуальные явления накладываются на предельно отстраненную картинку вроде неба или поверхности воды; это, в общем, сугубо интеллектуальная, безэмоциональная практика, почти научный эксперимент — как мы видим то, что мы видим.

Спустя 12 лет в процесс видения вторгается техника, и это не могло остать­ся незамеченным: фото с плохим разрешением, сделанные камерой на мобильном, фактически имитируют те самые зрительные помехи из «Очевидности». В новом цикле «Разгуляй» Файбисович использует мобилографию: увеличивает крошечную цифровую картинку в несколько раз, имитируя на холсте пиксели и фотографическое зерно. И в отличие от периода «Очевидности» появилось множество предметов, достойных созерцания: бомжи, люмпены, инвалиды, снятые на телефонную камеру и растянутые в десять раз, приобретают какой-то эпический размах.

Оба цикла, поставленные рядом, демонстрируют и развитие метода, и его по­стоянство: Файбисовичу интересно взглянуть на мир как бы не совсем своими глазами, посредством некоего девайса, будь то усталый взгляд или царапины на эк­ране камеры; слегка пугает разве что та легкость, с которой мобильники становятся интереснее человеческого глаза за какую-то дюжину лет.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Василий Филиппов

35 рецензий · 34 оценки · 72 спасибо

Выставка произвела впечатление крайнего примитива. Но не в смысле "примитивизм", а в смысле "убожество".
Творчество Файбисовича, у которого был "перерыв" в творчестве длиною в 20 лет, о чём сообщает информационный стенд при входе на экспозицию, удивительно. И вот чем. Та часть экспозиции, которая создана в этом веке производит такое впечатление, как-будто попадаешь на выставку эмигрировавших в 70-80-х из страны представителей творческой псевдо-интеллигенции,... Читать полностью

Все рецензии 2

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....