Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Жан Марк Бустамант (Франция)

Жан Марк Бустамант

Средняя оценка: 3.3 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Выставка закончилась

Фотография, инсталляция, живопись, видеоарт, скульптура

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Французское тонкачество: не нашего, да и ничьего ума дело

Тому, кто в искусстве ценит велеречивость и вообще «содержание», будет не­вдомек, что перед ним большой французский художник. Поэтому спешим предупредить: большой. В послужном списке Бустаманта Венецианская биеннале и кассельская «Документа»; если Бустамант до сих пор не удостоился ретроспективы в Центре Помпиду, то это лишь потому что выставка в «Екатерине» для него вообще... Показать полностью

Французское тонкачество: не нашего, да и ничьего ума дело

Тому, кто в искусстве ценит велеречивость и вообще «содержание», будет не­вдомек, что перед ним большой французский художник. Поэтому спешим предупредить: большой. В послужном списке Бустаманта Венецианская биеннале и кассельская «Документа»; если Бустамант до сих пор не удостоился ретроспективы в Центре Помпиду, то это лишь потому что выставка в «Екатерине» для него вообще первый опыт в этом роде. Пусть тогда хоть это достоинство будет для зрителя несомненным: раз перед ним ретроспектива, для которой напрягся десяток европейских музейных и частных коллекций, то зритель, может, ничего и не понял, но видел он во всяком случае все. Хотя чего тут понимать-то? Искусство Жан-Марка Бустаманта неизъявительно, молчаливо и может показаться загадочным, как ребус («что же все-таки хотел сказать художник?»), тогда как художник ничего такого транслировать и вовсе не собирался. Во всяком случае — если относиться к произведению искусства как только к знаку, как к способу для сообщения зрителю некой идеи, которая с материальной природой знака была бы никак не связана. Нет, в случае Бустаманта мы видим именно то, что видим. Другое дело, что смотреть не умеем — в силу византийской еще привычки тут же возноситься мыслию от образа к первообразу, презирая брошенную земную оболочку; между тем у Бустаманта все зиждется как раз на ассоциациях, вызываемых предметной воплощенностью его произведений, — а сами произведения вместо названий, способных пообещать какой-то смысл, чаще всего будут тупо пронумерованы. И знание того, что это за хоккейный матч или кто эти Аманда и Лиза на фотографиях размером два на три метра на плексигласе, ни­чего не добавит к впечатлению, которое производят эти будто выцветающие, исчезающие, уходящие из полного красочного спектра в синюшную мадженту снимки. Если странная конструкция вроде шкафа с убираемыми в шкаф дет­скими кроватками напоминает детские кроватки, а белизна плоскостей этой мебели и хирургический холодный блеск стальных рам внушает что-то нехорошее, что-то опасное — то это верное впечатление. Бустамант недаром так при­вечает плексиглас: ровно как прозрачность плексигласа провоцирует взгляд ­проникать за изображение на поверхности, так и искусство Бустаманта требует от зрителя прозревать в материальном. Другое дело, что для этого нужна чистая стена выставочного «белого куба» (ну вот как бы смотрелись его плексигласы на фоне веселенького ситчика?), и инсталляция превращается в оформление специальных выставочных пространств, специфический вариант дизайна очень специфического интерьера, а вне его стен и внушения не работают, и смутные ассоциации уступают место более насущным соображениям злобы дня: делом надо заниматься, дорогой мой, делом.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Кристи Petushenko

12 рецензий · 22 оценки · 14 спасибо

Удачное построение выставки последовательно раскрывает перед нами портрет мастера-экспериментатора, который от фоторабот 1978 года (зарисовки пригородных и диких пейзажей, реалистичная и сдержанная красота окружающего мира) переходит к смешанным инсталляциям, фотографичным работам на пластике и сюрреалистичной бессюжетной живописи современного этапа.

Яркие брызги красок на плексигласе похожи на хаотичные узоры подсознания, которые мы рисуем во время разговора по телефону, кричащие чистые... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Люба О

143 рецензии · 222 оценки · 184 спасибо

Пустая и бессмысленная(( хотя, нет, я противница того, что искуство должно нести смысловую нагрузку, более верное слово - неэкспрессивная, скупая на эмоции выставка. Скорее - галочка в поддержку Года России-Франции 2010 под патронатом Министерства культуры Российской Федерации и Посольства Франции в Российской Федерации.

Все рецензии 3

Новые рестораны Smørrebrød на Цветном, «Восход» в «Зарядье» и 800°С Contemporary Steak
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Группа Little Big снимает самые смелые клипы — вот еще один. Он рассказывает о любви корейского...

В прокате идет картина «По ту сторону надежды» финского гения Аки Каурисмяки. Станислав Зельвенский...

Если вы думаете, что выбрать косметический подарок мужчине, не интересующемуся уходом, сложно, —...

Премия The Game Awards выбрала лучшие игры 2017 года. А еще на ней анонсировали игры, в которые...