Выставки Москвы

Выставка Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века, Москва

7.7

Реклама столетней давности

Коллекция рекламных литографий, унаследованная от Государственного музея нового западного искусства: плакаты Братьев Беггарстафф, Обри Бердсли, Тома Первиса и многих других, сделавших язык массовой коммуникации бессловесным.

Место проведения

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Шедевры Пушкинского музея в отдельном здании
Живопись рубежа XIX–XX веков из собрания Музея новейшего западного искусства, основанного на частных коллекциях Ивана Морозова и Сергея Щукина, расформированного в 1948 году и поделенного пополам между Эрмитажем и Пушкинским музеем. Великолепный набор импрессионистов и постимпрессионистов, которому позавидовал бы любой западный музей: Сезанн (средний и поздний), Гоген (до поездки на Таити и по прибытии на остров), Пикассо («голубого» периода, «розового» и кубистического), Матисс, Дерен, Марке, Вламинк и иже с ними.
автоответчик+7 (495) 609 95 20
адрес
ценаВход 150–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств им. Пушкина

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Наташа Архангельская
отзывы:
15
оценок:
0
рейтинг:
16

Английские рекламные плакаты столетней давности

«Выбор мистера Роунтри — какао» — этим незамысловатым сообщением открывалась новая эпоха в истории английской рекламы, им же открывается выстав­ка в Пушкинском: здесь показывают коллекцию литографии, унаследованную от Государственного музея нового западного искусства, ГМНЗИ, ликвидированного в 1948 году: плакаты гениальных, хоть и недопонятых при жизни Братьев Беггарстафф, порочного Обри Бердсли, светского Тома Первиса и очень многих других, сделавших язык массовой коммуникации бессловесным. Практически полностью избавившись от слов, они постепенно освободились и от излишней декоративности: орнаменты и прочие завитушки были низведены до эффектного росчерка на логотипе, безмятежная пустота на заднем плане и незыблемость композиции сделали картинку настолько самодостаточной и лаконичной, что любое сочетание буковок рядом с изображением выглядело бы лишней суетой.

Но главным образом английский коммерческий плакат освободил рекламу от необходимости опускаться до уровня потребителя: его появление, напротив, вздернуло рекламное сообщение на какие-то совершенно фантастические высоты, куда не долетает дым фабричных труб и грязь из-под колес кебов. С этим какао дело даже не в том, что оно как-то вкусно нарисовано и аппетитно пахнет, оно вот просто есть — силуэтом чашки на светлом фоне. Художникам Прайду и Николсону совершенно нет дела до того, понравится оно клиенту или нет: висит круто сделанная картинка, сидит Роунтри в черной шляпе и как-то даже на зрителя и не смотрит. Блондин в костюме «Остин Рид» с плаката Первиса смотрит, но с жалостью. Тяжеловесный лайнер, везущий королевскую почту из Европы в Нью-Йорк, проходит мимо зрителя куда-то по диагонали к апель­синовому рассвету (ракурс снизу — такой, какой используют для фотографий к альбомам начинающих рэперов). Все это похоже на известную историю с ответом корпорации Bentley рекламной баталии Audi с BMW — вместо долгих разговоров о совершенстве форм и объеме двигателя там был поднятый средний палец. Только Bentley шел к этому девяносто лет, а Остин Рид смотрел с жалостью уже с самого начала.

Отзывы пользователей о выставке «Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века»

Фото Жан-Соль Партр
отзывы:
7
оценок:
13
рейтинг:
23
9

Очень хорошая экспозиция. Если вы ожидаете увидеть характерные образцы британского дизайна вековой давности, получить представление о технике и стиле коммерческой рекламы того времени, то эта выставка для вас. Ничего запредельного, но интересно и познавательно.

Фото Laktrissa
отзывы:
100
оценок:
293
рейтинг:
456
7

Яркие рекламные плакаты радуют глаз в зимние дни. Очень повеселил плакат с лозунгом: «Электрический обогреватель: всегда готов делать это без дыма, без грязи, без работы» (1913 г.). Зразу задумываешься, насколько редкостью были тогда для людей привычные для нас вещи. Наверно, через сто лет люди будут недоумевать над рекламой батареек так же, как я рядом с этим плакатом.
Очень расстроили сотрудницы музея, которые при любой попытке приблизиться к плакатам ближе, чем на 20 см. махали руками и ругались, прям «не дышите на шедевр» какой-то. Только вот они не учли, что некоторые люди (и я в том числе) помимо рассматривания плакатов, еще и читают таблички рядом с ними, что бы лучше понять, что нарисовано.

Фото lena wonder
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
7

достаточно интересная выставка. продемонстрировала некоторую коммерческую историю искусства в Великобритании. от обычной графики постеров театров и цирка до политической пропаганды табака "Shell". начинается "актеры выбирают, куда бы ты не пошел и т.д. и заканчивается "you can be sure of shell"! стоит сходить, увидеть своими глазами эти довольно простые постеры,но в то же время каждый из них представляет собой целое творение, гуманизм в некотором роде, и конечно же почувствовать этот тонкий английский юмор.

Фото Дарья Жукова
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
12
7

Очень интересная выставка, мне как художнику любящему стиль графики послужили вдохновением многие плакаты. Довольно много интересного и познавательного, для всех посетителей. Все работы сделаны известными в своем роде мастерами, и проработаны до мелочей. очень понравилось)

Фото in_the_game
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
20
9

Кто бы мог подумать, что в Англии в начале века уже существовала рекламная служба метро. Постеры того времени по качеству и концепции намного превосходят те, что ежедневно попадются нам на глаза в московской подземке. Да и постерами сложно назвать то, что расклеено по вагонам московского метрополитена. Редкое сочетание качественных визуальных экспонатов с информативными текстами к ним. Пожалуй, эта выставка может похвастаться наибольшим количеством людей все-таки читающих подписи. Здесь не только интересна сама картинка и время ее создания, но и чем была обсуловлена именно эта концепция, история слогана...
Так что очередь желающих попасть на выставку абсолютно оправдана. Экспозиция того стоила!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить