Москва
6.3

Выставка
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова

Инсталляции из зеркал на снегу

Ретроспектива фотоперформансов классика совет­ского ленд-арта — все на снегу; и вся ретроспектива — на фоне белых стен. Лучшая экспозиция в Третьяковке на Крымском всех времен и народов, совершеннейший космос.

  • Франциско Инфанте и Нонна Горюнова – афиша
  • Франциско Инфанте и Нонна Горюнова – афиша
  • Франциско Инфанте и Нонна Горюнова – афиша
  • Франциско Инфанте и Нонна Горюнова – афиша
  • Франциско Инфанте и Нонна Горюнова – афиша
Фотография, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

5
Panamenok
57 отзывов, 91 оценка, рейтинг 253
4 марта 2010

Впервые в жизни не знаю, как правильно оценить увиденное.
В Третьяковку на Крымском пришла из-за выставки "Зеркала", была в полном восторге от увиденного. А так как время позволяло, решила пройтись по всему музею.
В том числе посмотрела и выставку фотоисталляций. Видимо, данный вид искусства идет параллельно со мной. Не могу сказать, что мне понравилось. Очень быстро устают глаза.
На фотографиях странные блики, зеркала. Что хотят сказать этим авторы, для меня осталось загадкой полной.
Может быть, кто-то просветит?

1
0
7
Евгений Молодцов
18 отзывов, 225 оценок, рейтинг 13
29 декабря 2009

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова внесли вклад в современное искусство еще в начале 70-х, создав свои "артефакты". Идея проста: в естественное природное пространство внедряется продукт второй, рукодельной, природы; внедряется так, чтобы создать с природой №1 некое иллюзорное целое. Например, заслонить линию горизонта цветной полоской, закрепленной на невидимой леске. Создать из зеркал сложное отражение-искажение окружающего пейзажа. Изобразить в синем небе, на фоне облачков, какую-нибудь супрематическую дыру. Полученная конструкция снимается на фотопленку; напечатанное изображение и называется "артефакт".
"Снежный меридиан" задуман как проект–инсталляция артефактов исключительно со снегом. Художники не первыми в истории русского искусства исследуют снежную поверхность, рождающую ассоциации с белым холстом, листом бумаги, белым мрамором. Вслед за К.Малевичем, В.Кандинским они создают работы, в которых белое являет собой и сакральный свет, и идеальную чистоту, и запредельность, и безмолвие.
Проект включает 162 произведения разных лет, в том числе демонстрирующийся впервые цикл "Альпийский снег". Этот цикл, созданный в 2009 году, перекликается с ранним циклом 1968 года "Супрематические игры". Тогда объемно-пространственные композиции размещались на снегу – ослепительно белом фоне, служившим материалом художественного исследования "метафизики белого".

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все