Выставки Москвы

Выставка Относительные связи
19 декабря 2009 – 7 февраля 2010

0

Представительная подборка разношерстного отечественного видеоарта

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Вопрос, есть ли в России хороший видеоарт, обычно снимается после того, как сгорает первый монитор. И ничего на замену не находится на расстоянии… ну сколько там до Хельсинки? Поэтому небольшой кураторский подвиг есть уже в том, что вся эта куча экранов хотя бы просто работает. Обзор сравнительно свежего российского видео «Относительные связи» подготовлен кураторами Викторией Илюшкиной и Анастасией Шавлоховой — эта последняя уже известна смутно-поэтичными заголовками вроде «Память полей» или «Пространство тишины»; к сути дела, впрочем, это всегда отношения мало имеет — вот и теперь связи между участниками прослеживаются вряд ли хотя бы относительные. Есть тут и пятикопеечное клипмейкерство анархистствующих бездельников из московской группы «Бомбилы», и есть клипмейкерство подороже — дуэта «Провмыза», собаку съевшего на адаптации Билла Виолы к нижегородским бюджетам. Тут и анимированная графика, тупо сосканированная из «Поездок за город» (кроме пиетета к московскому концептуализму — что бы это значило?), и поэтичные зарисовки (тем более — что бы это значило), и экспрессивный монтаж, и, напротив, долгие планы — и в дальнем углу как бы пластические композиции и двусмысленные импровизации парочки томных красавиц с двумя французскими батонами в руках. Называется произведение вышеупомянутой притом почему-то «Арабески» (возможно, это просто ревность к энигматичным заголовкам В.Илюшкиной, выступающей с «Арабесками» на выставке и как автор ). С порога слышен истеричный вопль группы «ЕлиКука»: «Почему не показывают котика?» — но это как раз не вопрос, только котика здесь и не хватало; а вот что ж такое видеоарт, если и был такой вопрос, он и останется. Все видеоарт — по крайней мере так кажется.

Отзывы пользователей о выставке «Относительные связи»

Фото Йулия Добрюлия
отзывы:
22
оценок:
28
рейтинг:
36
7

Ой, мороз-мороз…

Открытие выставки было назначено на восемь вечера. Я (как и положено творческой личности) опаздывала минут на сорок. Представьте себе мое удивление, когда я прибегаю, а у дверей стоит толпа людей и с надеждою ждёт… открытия. Носы у людей красные, позы продрогшие, периодически слышны риторические вопросы - «пойдём домой уже, а?», «скоро уже?», «да чего так они так долго-то?»…

Около девяти часов дверь в выставочный зал приветливо распахнулась, мы дружно впихнулись внутрь и на секунду удивленно замерли у порога – впереди нас ждала тьма с горящими прямоугольниками экранов.

Почему не показывают котика???

Удивившись и наступив кому-то на ногу, я начала изучать обстановку. Пространство тёмного зала разделено на узкие сектора при помощи плотной ткани. В каждом секторе находится экран и плеер с колонками. Предполагается, что посетители, наблюдая некую движущуюся картинку, слушают звук, полагающийся ей. Однако звуки в зале перемешаны в какафонический бред, громче всего в этом миксе слышен настырный и странный вопрос – «Почему не показывают котика!?».
Котика требуют из телевизора, стоящего на полу. «Угол с котиком» вообще имеет зоологический уклон. Рядышком на большом экране показывают фильм про тёток в зоопарке. Одна, кривя малиновые губы, рассказывает другой о скотах-мужиках. Вторая слушает и комментирует, кутаясь в карамельно-розовую шаль. Зрелище довольно забавное. Это работа Глюкли и Капли, называется «Зоопарк».
По соседству субкультурные подростки что-то вопят с экрана в рамках проекта «Мечтатели», сделанного группой SOSка.

Что-то свое.

Продолжаю рассматривать видео. Вот плывёт буддоподобное существо в серых фигурах под задумчивую музыку Белкова. На подписи к «экспонату» (которую, кстати, очень плохо видно в темноте) длинно и путано рассказывается что-то о меняющемся Дао. Автор работы Максим Свищев. Метаморфозирующий Дао – зрелище весьма красивое. Любуюсь и слушаю, а за спиной у меня шепчется молодая пара:
Он: - Лажа какая-то…
Она: - Ты что! Каждый находит тут что-то свое!
Он: - Я нашел только лажу.

Позже искатель лажи очень восхищался около анимации Антона Хлабова, изображающей работу конвейера - автоматические штучки отрывают головы фигуркам человечков под однообразный заводской шум (и крики о котике).

Темнота – друг молодежи.

И молодежь чувствует себя тут очень уютно. Более того, сразу видно, что эта выставка -королевство молодых. Юноши и девушки фотографируют, рассматривают, обсуждают. Некоторые, правда, обсуждают свои дела, стоя друг к другу лицом и спиной к арт-объектам. Старших почти нет.

Сложно сказать, какой из экспонатов более популярен. Все обязательно замирают у «котика», но быстро уходят усмехнувшись. Задерживаются на минутку у «Сансары» Димы Лурье. Картинка знакомая – будто кто-то на пульт от телевизора уселся и заснул – мелькают, обрывки сюжетов и образов, точно куски трансляций разных телеканалов.
Посетители останавливаются и долго смотрят на путешествие бумажного клочка по асфальту, запечатлённое Владимиром Логутовым.
Заглядывают в уютный светящийся уголок, где улыбаются с монитора большие губы – «I try to be nice».
Обсуждают и спорят…

И делают выводы.

Выйдя на улицу, еще не избавившись от звучащего в голове навязчивого вопроса про котика, слышу как один из посетителей выставки делится впечатлениями с приятелями:
- Психоделика штука такая, если сам грибов не ешь - ни черта не поймёшь!

Фото Алексей Крамарь
отзывы:
2
оценок:
9
рейтинг:
1
3

Если честно, то не ожидал подобного от Лофта. Такой пустой выставки давно не было, да еще и за такие деньги.

Выставка заключается в видеоарте. Везде проекторы, телевизоры, панели. Крутится откровенная чушь. Подписи к "этому" не помогают. Смысл открылся мне только у двух работ.

Организация пространства никудышная. Звук с мониторов перерывает друг друга. Особенно слышно: "почему не показывают котика?!".

Явное фиаско. "Это Люда" была ггораздо лучше. Ничего для себя не вынес.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить