Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Garbage

Первая выставка в новой галерее художника Анатолия Журавлева

Выставка размером в одну комнату: Терри Аткин­сон подметает пол; скомканное платье из фарфора Ай Вэйвэя, фотографии Ричарда Принса, мрачный Андреас Гольдер и сам Журавлев.

  • Garbage – афиша
  • Garbage – афиша
  • Garbage – афиша
  • Garbage – афиша
  • Garbage – афиша
Фотография, Живопись, Скульптура, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Мария Семендяева
6 отзывов, 0 оценок, рейтинг 9
24 ноября 2009
После — не значит вследствие

Две скромные комнаты на первом этаже делового центра ­Independent Plaza на Таганке. Выставка «Garbage» не занимает целиком даже этих площадей — хватило одной комнаты. В эту комнату уместились двухметровая фотография Вадима Захарова — на ней британский художник Терри Аткинсон подметает пол в галерее; валяющееся на полу скомканное женское платье из фарфора — работа китайского художника Ай Вэйвэя, три фотографии Ричарда Принса (теряющиеся на фоне снимка Захарова), мрачная литография Андреаса Гольдера в красно-черных тонах и работа самого Журавлева «2005–2009», состоящая из обрывков его произведений за указанный период времени. Кроме того, в подсобке крутят видео Айры Шнайдера. Больше нет ничего.

«У нас не галерея, у нас проджект-рум», — так описывает происходящее основатель AfterGallery Анатолий Журавлев, в прошлом — московский концептуалист, берлинский фотограф, арт-директор галереи GMG в Леонтьевском переулке. Отличие от галереи, по его словам, — в том, что не нужно держать «конюшню художников», достаточно время от времени показывать какой-нибудь проект, собирая под него работы из других галерей (литографию Гольдера, к примеру, выдала важнейшая лондонская институция White Cube). «Если бы мы были галереей, они бы нам его ни за что не дали, а так — пожалуйста, ведь мы некоммерческая организация». По словам Журавлева, пока все делается на его собственные деньги, но есть надежда, что кто-нибудь из здравомыслящих и небедных людей обратит внимание на проект. А почему все это называется AfterGallery? На этот вопрос Журавлев предпочитает не отвечать, говорит: слишком личное. И, в общем-то, не нужно быть ясновидящей, чтоб догадаться, в чем тут дело: AfterGallery впервые появилась на ярмарке «Арт-Кельн» весной 2009 года, сразу после расставания Журавлева с прежним работодателем, владелицей галереи GMG Мариной Гончаренко. То есть название следует понимать буквально: после галереи.

Для Журавлева это вторая попытка утвердиться в московской галерейной среде, хотя и заметно более робкая, чем прежняя. У нового проекта много достоинств — все, что было хорошего в галерее GMG, теперь очищено от лишнего лоска и подано с предельной доходчивостью. И выбор имен для первой микровыставки ничуть не смущает: важные западные художники, остромодные китайцы, ветераны московского концептуализма. И на фоне размашистых фабричных арт-центров все это выглядит настолько сдержанно и скромно, что даже ­хорошо. Печально лишь то, что в сегодняшней Москве даже самый скромный проджект-рум может существовать, кажется, если только занимается им человек выдающейся пронырливости или обширных светских связей; и что некоммерческому арт-директору в этой ситуации рано или поздно придется ­переквалифицироваться в очень даже коммерческого арт-­дилера — а это печально.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все