Картина Дмитрия Шорина изображает самого Шорина, стоящего на коленях перед роботом Евой из мультфильма «ВАЛЛ•И». С работы Дмитрия Гутова неприветливо глядит компания шимпанзе. Сергей «Поролон» Шеховцов, как обычно, изваял поролоновую скульптуру. Несколько сумбурная, но небезынтересная выставка.
Фотография, Живопись, Графика, Скульптура, Инсталляция |
Картина Дмитрия Шорина «Дима и Ева» изображает самого Шорина, стоящего на коленях перед роботом Евой из мультфильма «ВАЛЛ•И». С работы Дмитрия Гутова неприветливо глядит компания шимпанзе. Сергей «Поролон» Шеховцов, как обычно, изваял поролоновую скульптуру, Борис Орлов сфотографировал себя в полуобнаженном виде. Почему оказались рядом эти работы? Что объединяет этих художников? Потому что куратор так решил: как скажем, так и будет. Для тех, кто не знает обычаев московской галерейной жизни, необходимо пояснение: организованная галереей Fine Art и Музеем современного искусства выставка «Автопортрет» сделана так же, как 90% сборных московских выставок, — берется ненавязчивая, максимально отвлеченная тема, придумывается наукообразное обоснование, художникам предлагаются максимально щадящие и необременительные условия. Можно дать старую работу, можно новую, можно автопортрет в буквальном смысле, можно — в отвлеченно-переносном; главное, чтоб дали хоть что-нибудь. Разделы, на которые поделена выставка, тоже придуманы предельно деликатно, чтобы никого не обидеть: в одном собраны автопортреты с лицами, в другом — без лиц, в третьем — без тел. Есть еще специальный раздел для всех остальных, у кого под рукой не нашлось ничего напоминающего автопортрет, — здесь находятся в том числе работы Шеховцова, Инфанте и Янкилевского. Не исключено, что и создан этот раздел был ради кого-то из этих троих. Скорее всего, ради Инфанте, присутствие которого способно оправдать любую выставку, даже такую невнятную, как эта.