Живопись, Инсталляция |
Галерея «Триумф» — не из тех, кто испытывает финансовые трудности, даже в кризис. Заручившись поддержкой ММСИ, галерея организовала некоммерческий проект «Партизанский музей», гибрид вирусного маркетинга и джентрификации, то есть освоения территорий, изначально не приспособленных под искусство. Работа с неожиданным местом позволяет создавать нестандартные выставки, в которых пространство становится не менее значимым, чем экспонаты. Такие инициативы особенно удачны, когда они не просто отражают динамику развития рынка недвижимости, а реагируют на социальные перемены. Дебютный проект музея, выставка Сергея Калинина «Гладиатория», открылся в недавно закрытом казино «Метрополь». Последний находившийся на слуху проект Калинина — созданный вместе с Фаридом Багдаловым ремейк репинского монументального полотна «Торжественное заседание Государственного совета» с политиками нулевых в главных героях. Теперь Калинин написал серию картин о боях без правил. Мясистая, чуть натуралистичная живопись эффектно смотрится в роскошном интерьере начала ХХ века. Борцовская тема в живописи стара, и предшественников Калинину можно найти множество — от Майбриджа и Ильи Машкова до Фрэнсиса Бэкона. Но только в 2009 году куратором одного из павильонов Венецианской биеннале стал профессиональный боксер Владимир Кличко, которого художник Илья Чичкан пригласил в соавторы, намекая на то, что искусство сейчас делается исключительно руками, точнее, кулаками. Критики упрекали Украинский павильон в чрезмерной лояльности пиар-технологиям, но так или иначе проект стал одним из самых обсуждаемых на Биеннале. Возможно, Сергей Калинин, до этого участвовавший не в одной провокации, тоже решил, что искусству нужна реальная взбучка.
Неожиданный выбор пространства восхищает, да и в принципе сама идея превращать ранее не предназначенные для выставок места в новые залы довольно остроумная и новая. В бывшем ка зино пахнет влажным камнем, серые стены и полы шероховаты. В середине зала поставили декорационный ринг. Примечательно, что сами работы Сергея Калинина выбранному месту соответствуют. Картины прекрасно передают телесность, понимание хрупкости любой плоти, - даже самой крепкой и тугой. В правом углу каждого полотна красуются подписи: "2008", "2009". Раз - и современное увлечение боксом увековечилось.
Не <3 бокс.