Как будто и не было до сих пор никаких петербургских фотобиеннале (вполне себе заглохших лет пять назад) — Русский музей делает именно Первую фотобиеннале. И сделать хочет под этой маркой сразу все: и несоревновательное соучастие всех самых лучших отечественных фотографов (участие определяет наличие российского паспорта), и одновременно конкурс лучших отечественных фотографов, кто только успел подать заявку на photobiennale@rusmuseum.ru. Где присутствуют номинации, например, «Рекламная фотография», «Спортивная фотография» и «Фотография повседневности», которая организаторами как-то отличается от «Репортажной фотографии». Как обещают организаторы, 970 снимков 400 фотографов из 80 городов и поселков разных регионов Российской Федерации (выставлены будут около полутысячи; «поселки» особенно пугают) в итоге выставки и работы жюри дадут троих самых лучших — и вот тут в стремлении структурировать художественный процесс, похоже, Русский музей чуть маханул. Их больше, чем трое.
на удивление скучная и невыразительная фотовыставка.
Всё начинается плохо уже с организации пространства - начало обзора на третьем этаже, информационная афиша - на втором, билеты проверяют на втором же этаже, причём, уже на процессе просмотра тебя останавливает смотритель (который должен сидеть у входа, под надписью "Контроль") и отсылает на третий этаж. Логики - ноль
На всей выставке, только секция "Портреты" заслуживает внимания, да и то - на фоне всего остального; даже такие благодарные жанры, как "ню", "балет" и "спорт" были представлены блёклыми и неинтересными снимками.
Самая большая секция отведена т.н. "арт-фото", куда жюри вынесло всяческий цветастый бред и упражнения в технике фотошопа.
100руб не жалко потратить в период новогодних праздников, когда в Эрмитаж не пробиться. Но в другое время идти на эту выставку не стоит
Работы, действительно, очень неравноценные. На мой взгляд, категорию "Арт" следовало бы подать на отдельном блюде (и отбор производить более строгий) - тем более что представленные в ней работы в основном произвели меньше впечатления, чем фоторепортажи, портреты и прочий фотореализм. А фотографии из разряда "опечатка на вывеске" или неграмотно составленное объявление можно было бы исключить вообще. В "Идиотеке" Лебедева шедевров на эту тему гораздо больше.
когда хотят сделать всё и сразу ничего хорошего не получается!
развеска ужасная! но понять это можно - все фотографии абсолютно разные. получилось пёстро по развеске и по уровню: от любителей до профессионалов.
арт как всегда шокировал...
более менее интересными получились разделы репортаж и религия.
сама задумка с биеннале хорошая, но пока "...комом".
Фотовыставки набирают мощь. и чем болье их становиться, чем упрощеннее и попсовее(опять же повторюсь) становится это искусство. во первых ,хочется отметить, что цифровые фотографии -это цифровые фотографии, это не сделанные своми руками в буквальном смысле кадры, а уже просто эксперимент ,причем некоторые представители не брезгуют пользоваться некоторыми программами для обработки своих "шедевров"
Были интересные фотографии, но чаще всего-ракурсы и фокусы -замыленные.
понравилось арт-искусство, кажется так рубрика называлась, эксперименты ,пусть даже обработаны ,но здесь никто этого не гнушался и творил ,как хотел.
В общем- идите и смотрите)
Затея демократичней некуда: в течение нескольких месяцев Русский музей принимал работы от российских фотографов-профессионалов и любителей по электронной почте. И вот, голая статистика результата: 980 фотографий (из них 500 будет экспонировано) более чем четырехсот фотографов из восьмидесяти городов и весей Российской Федерации. Отобранные жюри (у всякой демократии есть пределы) и объединенные в несколько блоков (арт, быт, религия, спорт, балет, репортаж, пейзаж, портрет, этно, натюрморт, ню) работы участников выставят на всеобщее обозрение в Мраморном дворце под вывеской «I фотобиеннале Русского музея». «Против исключения» - так называлась только что отгромыхавшая биеннале современного искусства в Москве. Питерская, пусть и в рамках одного жанра, но перещеголяла ее по «включенности»: организаторы обещают своеобразный парад-але сотен фотографов из самых отдаленных уголков родины независимо от профессиональной подготовки, званий и заслуг каждого автора.