Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.3

Выставка
FotoKunst/Фотоискусство

Концептуалисты — передвижники поневоле.

Обычный повод пооб­суждать фотогра­фию — в каком смысле существует этот отпечаток реальности? — для восьми немецких концептуалистов не повод. ­Фотография есть. Плюс еще завиральное искусство, которое с помощью фотографии можно запечатлеть.

  • FotoKunst/Фотоискусство – афиша
  • FotoKunst/Фотоискусство – афиша
  • FotoKunst/Фотоискусство – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Саша Иорданов
114 отзыва, 63 оценки, рейтинг 42
10 ноября 2009
Концептуалисты — передвижники поневоле

Выставочный проект Штутгартского института международных связей, перемещающийся уж более десяти лет по миру, — пример деятельности отделов культуры европейских посольств: ах, тебе нужна выставка? — айн момент, звонок в Штутгарт. И вот выставка уже едет к тебе в Петербург из Мексики, к примеру. Везут в таких случаях обычно что-нибудь ­парадно-выходное, открыточное, ­апел­лирующее к национальному сознанию в воображении сознания интернационального: итальянцы везут про Рим, испанцы про книжную графику (ну да, Гойя), французы про все подряд, а с немцами история особая. Под довольно бестолковым заголовком «Фотоискусство» — от которого единственная прелесть, что его не надо на русский переводить, «Фотокунст», — скрывается набор из девяти важных европейских концептуалистов. Собранных отнюдь не концептуально, просто по нескольку работ от каждого. Вот фотография Клауса Ринке, где по периметру железнодорожных путей гамбургского вокзала установлены двухсотлитровые бочки с водой: ни слова, что в бочках вода, что сами они не вполне бочки — по крайней мере в сознании художника суть водяные столбы, — и про то, что Ринке полжизни только и занимался что водой. Собирал в бочки, разливал на улице, фотографировал; а еще ни слова, что проект этот был сделан для Венецианской биеннале. Бочки с водой — для города воды. Зрителю это на выставке никак не узнать. Как и не узнать, что масштабные портреты женщин, мимикой имитирующих Родину-мать (Катарина Зифердинг, серия «Германия становится более немецкой») и по задумке обличающие расизм и сексизм, были частично запрещены к показу. Но это ладно, но далее — вместо фотографии есть внушительный текст на немецком, оставленный без перевода и пояснения (поскольку часть визуального образа), а важен ли этот текст сам по себе, и зачем он вообще — нихт ферштейн, дас штимт.

0
0

Отзывы

7
Борис Аннинский
23 отзыва, 70 оценок, рейтинг 20
20 декабря 2009

Выставка интересна своей репрезентативностью современного немецкого фотографического искусства. Пройдя по нескольким залам видишь все разнообразие техник и образов: работы с выдержкой, экспозицией, разной формой проявки, кадрирование и многое другое. Большие полотна (до 3 метро в высоту) создают интересное впечатление.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все