Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.6

Выставка
Барт Дорса (США)

Американский фотограф из Москвы, снимающий на деревянную камеру середины позапрошлого века.
  • Барт Дорса (США) – афиша
  • Барт Дорса (США) – афиша
  • Барт Дорса (США) – афиша
  • Барт Дорса (США) – афиша
Фотография, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
13 октября 2009

«Когда после одной из выставок я увидел, что мои работы можно ­пересылать по электронной почте, и осознал, что все они могут поместиться на маленькой флешке, это повергло меня в ужас. Я стал искать что-то другое, уникальное», — говорит Барт Дорса, американский фотограф из Москвы. Теперь Дорса снимает на деревянную фотокамеру ­образца середины XIX столетия разных барышень, печатает изображения на металлических и стеклянных пластинах, развешивает их по черным стенам. И все это лишь для того, чтобы его работы не могли оцифровать и тиражировать.

4
0

Отзывы

9
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
24 ноября 2009

Фотограф который упорно развивал свой стиль и шел только своим путем.
Побольше бы таких выставок настоящей фотографии в Москве.

0
0
5
Евгения Пеженкова
22 отзыва, 34 оценки, рейтинг 22
15 ноября 2009

Выставка оставила гнетущее впечатление. Вообще не очень люблю темноту, а тут - в темном помещении со стен на меня смотрели болезненно худые, вызывающие что-то похожее на страх девы, являющиеся, вероятно, олицетворением населяющих подсознание фотографа тараканов)) «Deep inside my dollhouse» - так называется эта выставка на языке автора – незаурядного, видимо, человека, если судить по фрагментам приведенной на стене галереи биографии. Он побывал и в Исландии, и на Тибете (молился с монахами), и с какими-то сестрами-близнецами обручился (хотя непонятно вообще, к чему это было сообщать)… Только, наверное, не очень все это помогло ему продвинуться на пути к Просветлению, раз работы его не оставляют в душе светлых ощущений…
Да, оригинальная редкая техника и технология (пластины, на которых делаются снимки, обрабатываются целым комлепксом химикатов, в том числе, ядов и кислот), да, красивая работа с тенью и светом (но достаточно простая и однообразная), но – не «зацепило» почему-то совершенно. Хотя сама атмосфера позабавила – все эти выныривающие из темноты выразительно-белые лица, в полной темноте и тишине… Впрочем, не совсем в полной – под завязку откуда-то с верхних этажей проникли бравурные звуки фортепьяно. И это показалось сигналом с корабля Света на наш готичный островок «кукольно-домного» подсознания :)
P.S.: а еще мне подпортили впечатление от просмотра совершенно жуткие тетеньки, которые сначала с полчаса гневно обсуждали меня и моих подруг, одна из которых не сразу нашла их музей (мы не смогли встретиться и дойти все вместе из-за «фубольных» пробок), угрожая закрыть кассу и не впустить последнюю девочку (кстати, вход в галерею – до 19.15, имейте в виду), а потом бродили за нами по пятам, не зная, к чему и придраться…

0
0
7
Катя Фарафонтова
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
14 ноября 2009

Я стою посреди большой темной-темной комнаты. Не считая ведущую наверх лестницу, припорошенную желтым светом, здесь есть то, с помощью чего можно ориентироваться в пространстве. На стенах, обитых, кажется, черной тканью, в громоздких старинных рамах светятся черно-белые снимки, размером где-то 15х20 сантиметров. Медленными шагами я ступаю вперед, поначалу пластины с запечатленными на них женщинами, с разводами по краям, кажется, сияют изнутри, но на самом деле на них сверху действует направленный свет. Запрокинь голову и увидишь потоки конусообразного цвета, в котором как по спирали кружатся пылинки побольше и поменьше. Женщины, что смотрят на тебя с фотографий, выглядят таким изящными и пугающими, они будто измучены, но все равно красивы. Эту красоту делает особая атмосфера, которой автор достиг с помощью мокроколлодиевого фотографирования.
Выставка «В глубине моего кукольного дома» - это работы американского фотографа Барта Дорса, снимающего по старинной технологии коллотипии, придуманной в XIX веке. Используя металлическую или стеклянную пластину в качестве основы, фотограф наносит на нее эмульсию и опускает пластину в емкость с нитратом серебра. Взаимодействие нитрата серебра с солями в составе эмульсии делают пластину чувствительной к свету. Светочувствительная пластина помещается в деревянную камеру и на несколько секунд подвергается воздействию света. Для закрепления изображения необходимо нанести на него кислоту и цианид. Этот процесс возник после дагеротипии. Сейчас в мире не так уж много энтузиастов, снимающих такими замысловатыми способами, но все-таки они есть.
О существовании мокроколлодиевого фотографирования я узнала лишь в октябре, вообразите мою радость при виде афиши этой выставки, где так же была информация о том, что запланирована встреча с автором.
Барт Дорса до фотографии занимался режиссурой кино, его дебют – фильм «Здесь погребен одинокий», после он продюсировал «Невидимые», который получил приз зрительских симпатий на фестивале Британского Независимого кино. Так же за плечами Барта было музыкальное прошлое; как-то он начал снимать на цифровую камеру, но вскоре разочаровался в ее возможностях.
Когда этот мужчина появился в дверях галереи, я была приятно шокирована его внешним неординарным видом. Черный котелок, надвинутый на лоб; на плечи накинут тонкий платок того же цвета, похожий на пончо; темные джинсы, с которых свисала металлическая цепь, и темные ботинки с закругленными носами. У него были черные ногти, на пальце массивный перстень.
На самом деле, несмотря на мрачноватый внешний вид, Барт излучал тепло и доброту. Когда он отвечал на вопросы, то слегка засмущался, но это быстро прошло. Он рассказывал, что обращался и к дагеротипическому фотографированию, но нашел себя в мокроколлотипии: в этой технологии получаются те снимки, которые отражают его подсознание, как говорит сам Барт. Когда я просмотрела почти всю экспозицию, то поняла, что все разводы, следы от пальцев на стеклянных пластинах – это небрежность в нанесении растворов, но она-то делает снимки изысканными и особенными. Однако здесь много однотипных фотографий, хотя есть и прекрасные среди них. Некоторые из работ исполнены ужаса, от чего становится страшно. Есть снимки, на которых изображена такая тонкость, и на них интересно смотреть.
Автор говорил на английском языке, куратор выставки переводила. Кто-то все же задавал вопросы на английском, уж не знаю для чего. Я решила не выделываться и предпочла лингва-франка русский язык. Задала вопрос о том, много ли снимков у него не получалось, как долго он тренировался. Барту, видимо, понравился вопрос, он с живостью стал отвечать, вставляя в свою речь русские слова, что он, конечно, много пробовал, часто ничего не получалось, но теперь процент неудач сведен до минимума. Я понимала его английскую речь, но так было приятно, что он старается сказать что-то на русском, и я представила, что Барт старался для меня. Отвечая в тот вечер на вопросы, он ничего на нашем языке больше не говорил.
Фотограф показал нам опыт с реактивами, участвующими в процессе коллотипии. В это время рядом с ним стояла коробка-гормошка, при помощи которой были сняты все представленные здесь снимки. Нужно добавить, что при входе в галерею висело несколько увеличенных фотографий – отсканированные с большим трудом стеклянные пластины Барта Дорса. Что сказать, организаторы Московского музея современного искусства постарались на славу, комар носа не подточит или, как говорят американцы “there are no flies on”!

0
0
7
Marinele
1 отзыв, 7 оценок, рейтинг 0
9 ноября 2009

Не обычная (для XXI века) технология, соли, серебро, кислота... Хорошо подобранные модели. Больше всего понравилась девушка с пирсингом, выставленная на втором этаже, ей посвящена целая стена. Вроде бы одно и то же лицо и мимика не меняется, но каждая фотография как будто запечатлела разных людей... На противоположной стене, в глубине зала, танцующая девушка. Это действительно танец. Фотограф прекрасный!
Не очень понравились изображения фигур/частей фигур...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все