Выставки Москвы

Выставка Обо всех вещах, Москва
ГЦСИ, 6 – 22 ноября 2009

7.9

Олег Кулик, «Синие носы», Леонид Тишков и многие другие с работами, посвященными Дмитрию Пригову.

Место проведения

ГЦСИ

7.9
Персональные выставки здесь — большая редкость. Коллективные же проекты чаще всего объединены кураторской идеей. Новые выставки в бывшем стекольном заводе, перестроенном в Центр современного искусства архитектором Михаилом Хазановым, открываются, как правило, раз в месяц. Параллельно здесь проходят кинопоказы (авторское и документальное кино), мастер-классы и лекции о современном искусстве.
телефон+7 (499) 254 84 92
адрес
ценаВход 250–450 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последний чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583

На выставке «Обо всех вещах» куратор Виталий Пацюков собрал внушительный список разнообразнейших художников (и не только художников) — Вадим Захаров, Олег Кулик, «Синие носы», Леонид Тишков, Павел Лунгин, Алексей Герман. Всех их объединяет фигура Дмитрия Пригова — добрая часть работ посвящены ему, а остальные ­выпол­нены его друзьями и соавторами.

Отзывы пользователей о выставке «Обо всех вещах»

Фото Илья Николаев
отзывы:
11
оценок:
18
рейтинг:
7
9

Творческое наследие поэта, прозаика, теоретика искусств, автора многочисленных перформансов, художника Дмитрия Александровича Пригова включает в себя не только созданные им произведения – сам поведенческий образ ДАП уже является культурным знаком, зафиксированным не только в виртуальной памяти «цифры» (кинематограф, видео и фото), но и в «аналоговой» памяти его друзей и соратников. Временная дистанции, отделяющая нас от периода физического бытия Д.А.Пригова, позволяет говорить о наличии живого процесса мифологизации образа художника, который продолжает традицию игры в перевоплощения, заложенную им самим еще при жизни. Выставка «Omnibus rebus / Обо всех вещах» становится своеобразным исследованием законов, по которым протекает эта трансформация и рождение рельефа, возникающего в связи с этим процессом в пространствах современного искусства. Образ самого Д.А.Пригова и его творчество сегодня становится тотальным культурным Текстом, позволяющим не только «гулять» по своим внутренним гиперссылкам, но и провоцирующим появление новых связей «вовне» - между творчеством ДАП и произведениями современных художников. Ракурс, выбранный куратором Виталием Пацюковым, позволяет посредством этого диалога выявить уникальность феномена Д.А.Пригова и его художественных принципов.

Выставочный проект «Omnibus rebus / Обо всех вещах» собирает в одном пространстве произведения художников, работающих в самых разных жанрах. Их творческие принципы также сложно назвать сходными. Но все художники проекта в той или иной степени связаны с идейным центром выставки – Дмитрием Александровичем Приговым. В экспозиции представлены работы как его соавторов – будь то перформансы, акустические акции, кинофильмы или серии фотографий, так и работы-оммажи художников-современников, с которыми Д.А.Пригов был связан дружескими отношениями. В этом ряду органично появляются и художники других поколений. Они рефлексируют на концептуальные принципы ДАП, устанавливая новые творческие диалоги с художественным наследием Дмитрия Александровича.

Формы и целостность Проекта принадлежат искусству инсталляций, любимому жанру Д.А. Пригова, где в органическом единстве присутствуют живопись, графика, видео, перформанс и художественный объект.

Оммажи, дружеские посвящения Дмитрию Александровичу свободно резонируют в экспозиции с его собственным творчеством, утверждая особый контекст современной актуальной культуры. Эта система образов «любви и памяти» реализует себя согласно творческим проявлениям личности, ее существования «по краям», где каждый жест находит свою иконологию, а мельчайший пластический след содержит в себе пластическое целое. В этой наглядности свидетельств и обращений к памяти ДАП органически присутствуют артистически разработанный перформанс Вадима Захарова «Евгений Онегин» в исполнении отделения милиции города Москвы» и психо-аналитическая акция Андрея Пригова «Потомок», «закрепленная» в художественном объекте закодированной биологической массы, прошедшей через обычную мясорубку.

Именно в «бедных» реалиях, в бескорыстии предметов искусства сосредотачивается память о Поэте и открываются ценности его творческой личности, обращенной в будущее нашей культуры. Она продолжает жить в «нотированных» фресках Владимира Мартынова, в его визуальном понимании особого звукоряда поэзии Дмитрия Александровича. Ее образность фиксируется в сновидческих проекциях Олега Кулика, в пространственных импровизациях Игоря Шелковского и Елизаветы Дзуцевой, в концептуальных графических сериях Георгия Литичевского и Леонида Тишкова, в акустике объектов Владислава Ефимова. Интегральные технологии видеоарта, стратегии карнавальной культуры, столь любимые ДАП, фокусируются в визуально-акустических акциях группы «Синие носы», в видеозаписях «европейских» чтений Дмитрия Александровича в фильмах Павла Лунгина и Алексея Германа, окрашенных непосредственным присутствием неповторимой личности Дмитрия Александровича Пригова.

Визуально-акустическая инсталляция Владимира Тарасова подтверждает каноническую фразу, часто произносимую Поэтом, что «рукописи не горят» и что «шелест бумажных листов сопоставим с шелестом крыльев ангелов». Ее пространства живут океаническими формами, сохраняя вертикальную ось творческой воли художника, соизмеримую с искусством недеяния. Оно рождается в «безмолвной декламации» ДАП как счастливое распределение говорящего воздуха. Бумажные листы инсталляции В. Тарасова «Ноктюрн для бумаги» наполняются дыханием Великого Текста, мерцанием смыслов и световыми потоками. Их тени и контуры напоминают что божественные случайности, «play», которые пронизывают все творчество ДАП, никогда не исчезают из нашей жизни.

Творческая судьба Д.А Пригова постоянно пишется поверх многослойных семантических рядом как реальный палимпсест с множеством привнесенных «сдвигов» и просвечиванием предыдущих смыслов. Любой текст в этой концепции декодируется вновь и вновь в ходе странствий в «возможных мирах» индивидуальных и коллективных восприятий, представлений и реконструкций. В своем непрестанном обращении к личности Поэта участники проекта постоянно разрушают симуляционные связи между причиной и следствием, определяя существование Другого как абсолютно естественное и непреложное явление.

Выставка открывается в день рождения Поэта.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить