Москва

Выставка
Это Люда

Дайджест главного события прошлого сезона.

Художник Петр Белый прикинулся галеристом — и еженедельными выставками в галерее «Люда» прошерстил достойное петербургское изо. Менее чем ­через год галерею закрыл — примерно так и планировал, но достойное изо тоже заканчивалось. В нынешнюю сборную взяли и тех, кто в «Люду» тогда опоздал.

  • Это Люда – афиша
  • Это Люда – афиша
  • Это Люда – афиша
  • Это Люда – афиша
  • Это Люда – афиша
Живопись, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
10 ноября 2009
Дайджест главного события прошлого сезона

Вообще-то, это не «Люда». Как у Магритта — «Это не трубка». Чего-то атмосферного не хватает — например, запаха краски так, кажется, и не выветрившегося за все время существования квазигалереи во дворике на Моховой. Который дворик на несколько месяцев неожиданно (особенно неожиданно для вахтерши из соседней будки) оказался в роли ни много ни мало самой интересной петербургской художественной сцены. Неистребимая сырость в кирпичной подсобке без окон как-то коррелировала с необработанностью выставляемого в «Люде» искусства, в большинстве напрочь лишенного хоть сколько-нибудь коммерческого, галерейного лоска; это было экспериментальное пространство — и в том-то была и прелесть, что это было ну очень экспериментальное пространство. С помощью которого художник и куратор Петр Белый задействовал всех — или почти всех; или много кого из тех, чьи имена вообще ассоциируются с понятием «современное петербургское искусство». Петр Швецов? Валяем Петра Швецова. Иван Юрьевич Сотников ассоциируется? Туда его! Группа «Мыло» пока не особенно? А, сейчас заассоциируется!

Галерейный проект Петра Белого, — вероятно, главное событие прошлого сезона — оказался закруглен и подытожен уже в сезоне новом; к тридцати не то трем, не то четырем участникам, успевшим отметиться в галерее за время ее работы, на ретроспективной выставке Белый приплюсовал еще сколько-то, чтобы получить 52 (по числу недель в году — так как выставки в «Люде» открывались еженедельно, а сама галерея первоначально рассчитывалась примерно на год и только по независящим от новоиспеченного галериста причинам прекратила свое существование раньше). И вот теперь они все разом — будто в том приснопамятном дворике, и по-прежнему со стаканчиками в руках, только выражение на лицах теперь другое. Много кто поправил сыроватое искусство, как бы спонтанное, очень индивидуальное, в сторону зачем-то безликого качества. С одной стороны, приятно, что можно посмотреть то, что иногда не успевал посмотреть тогда; с другой, в том-то и был смысл затеи с «Людой» — показать всех по очереди, а когда все это разом, то впечатление оказывается несколько сумбурным.

0
0

Отзывы

7
Наталья Румянцева
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 11
2 ноября 2009

Выставка очень понравилась, не жалею, что все-таки сходила на нее. Интересные экспонаты, есть, конечно, вещи, которые просто вызывают вопрос "что это?", например, "картины" с нецензурной лексикой,смысл сего не понятен. Отметила бы еще своеобразные видео, это тоже что-то с чем-то. А так, в целом, выставка очень даже, есть смешные вещи, есть жутковатые(например, комнатка с кафельными стенами, зеркалом и т.д.). Поставлю четверочку, все-таки есть там интересные экспонаты, а некоторые еще и очень остроумны

0
0
1
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 82
2 ноября 2009

в одной из сопроводительных записок на выставке, так и говорится, что в современном искусстве ничего не происходит. тут же - подтверждение.
единственная достойная работа - поделка из натуральных материалов, имитирующая опору высоковольтной линии передач.
остальное - видео, которые на ютубе не набрали бы и 10 просмотров, инсталляции в виде прошитых арматурой забетоннированных матрасов, картины от этюдов аля ученик худ школы до рисунков с членами, сопровождаемые матерными надписями.
итого: концептуально, претенциозно и бездарно, а стоит вход больше, чем в эрмитаж.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все