Выставки Москвы

Выставка Италия 1946–2006, Самара
Самарский художественный музей, 15 октября – 9 ноября 2009, Самара

0

Послевоенная европейская фотография в лице наиборзейших ее итальянцев.

Место проведения

Самарский купец и художник Константин Головкин заложил художественный отдел музея, в котором стали выставляться полотна самарских живописцев. В наше время на постоянной основе действует несколько экспозиций: иконопись, русская живопись, русский авангард, искусство Востока V–XX веков. Особенно интересен отдел с советским искусством.
телефон+7 (846) 332 05 64
адрес
ценаВход 40–120 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Послевоенная европейская фотография в лице наиборзейших ее итальянцев

Итальянская фотография, наверное, как «Фиат-Сейченто»: нечто чудовищное на первый взгляд, что оказывается в ближайшем рассмотрении чудом человеческой мысли, а не просто тебе выкидышем той же мысли. Вот так и с фотографией. Где будто бы сказывался послевоенный режим и общее «ту вуо фа ль’америка­но, американо, американо» — итальян­цы в рамках будто бы всеобщей ­евро­пейской денацификации следовали ­американским нормам репортажа, а выходило-то свое; термин «папарацци» тоже не янки-американцами выдуман. Неореализм или не неореализм — провористость и пронырливость фоторепортера, свойства, ставшие не просто ругательным словом, эталоном профессии, все-­таки это слово, как и саму провористость, мы получили опять-таки из Италии. ­Тадзио Секкьяроли, послуживший ­об­разцом для кодлы ублюдков с камера­ми на «веспах» у Феллини в «Слад­кой жизни», — этот самый Секкьяроли приезжал несколько лет назад на Московскую фотобиеннале. Презентовал ­выставку оравы таких же огольцов; и вот он снова, поприличней. Поприличней, может, потому что его поменьше. Еще потому, что прежнее подглядывание — вообще, как любое подглядывание, которое суть фотографии, — тут представле­но как портретирование: справедливо. Справедливо, что невозможно видеть ­Софию Лорен иначе, кроме как из-за портьеры — подглядывая. Экстравагантность, как она выглядит ныне, — это была невозможная возмутительность пятьдесят лет назад. Сейчас это — архив итальянского Центра исследования и архивирования фотографии. Где среди новых имен скорее найдешь соответствия с Гурски, допустим, но не ту — вечно новую, всегда neo — всегда живую неприкрашенность и неприличность.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить