Историческая, Фотография, Инсталляция |
В ознаменование столетия «Русских сезонов» Эрмитаж нарочито неряшлив — возможно, оплот европейства решил именно так выразить свое отношение к азиатскому пестрому хаосу, воспетому русскими сценографами антрепренера русской труппы на парижской сцене. Как бы то ни было: знаменитая серовская афиша «Русских сезонов» с Анной Павловой, одним углем и немножко белилами, почему-то находится на соседней выставке Георга Кольбе. И никаких объяснений этому нет. Вдобавок к открытию выставки «Танец. К 100-летию «Русских сезонов» С.П.Дягилева» не поспела скульптура Боччони из галереи Тейт; когда этот номер «Афиши» уходил в печать, про Боччони по-прежнему ничего не было известно. В этой ситуации смело рекомендовать зрителю можно разве что неизменный «Джаз» Матисса и все те же его растопырки в «Избранной любовной лирике Ронсара». А также стену Дега, где в центре более-менее известных этюдов из Эрмитажа — гризайльная «Репетиция балета» из Музея Орсе, испускающая таинственный опаловый свет.