Взгляд на жизнь бурятской степи глазами человека ХХI столетия – так коротко можно охарактеризовать предстоящую выставку Зорикто Доржиева. Корни семьи художника уходят в мир простого бурятского народа: пастухов, лучников, дарханов (кузнецов). Отсюда берет исток связь его творчества с местными сказаниями, мифами и легендами. Но все же это не узко национальное видение, не чистый этнографизм. Художнику удается взглянуть на степь не только изнутри, но и со стороны: азиатский миф, рассказанный европейским художественным языком, обретает у него должное универсальное измерение.
Доржиев разрабатывает неосвоенную русским живописным искусством тему Великой Степи и образа Кочевника, как общей ментальности населяющего ее народа, с одной стороны скованного малым размером юрты, а с другой – окруженного огромным пространством, ограниченным только горизонтом.
Универсальность достигается Доржиевым уже на уровне самой формы: фактуру для своих персонажей он находит в виде некоей «мешковины». Мягкие, перетекающие друг в друга объемы, изысканно вытянутые силуэты женщин, сомнамбулические позы воинов, плавные приближения-удаления – все это органично соотносится с неспешным течением истории и буддийским восприятием жизни обитателей степи.