III Международный форум промышленного дизайна Design Act в этом году заполонил весь «Винзавод»: Цех Белого, Цех Красного, Зеленый ангар, Галерея Салаховой, галерея «Трансатлантик». Внутри лекции, выставки, воркшопы, круглые столы, мастер-классы и неизменно самая посещаемая часть — маркет (в нем можно посмотреть и купить всякие штуки а-ля Артемий Лебедев и магазин «Республика»). Кроме маркета будет чудесная выставка Ольги Омами, сделавшей в прошлом году хит «Простые вещи», а в этом — российско-японскую историю матрешки. И выставка итальянской фирмы Alessi, у которой кроме музейной экспозиции с 80-летней историей имеется в реестре еще и пять важнейших современных дизайнеров: Ахилл Кастильони, Андреа Бранци, Алессандро Мендини, Рихард Саппер и Этторе Соттсасс.
Ожидала гораздо большего. Выставка средняя, непосредственно промышленного дизайна мало, а вот маркета, концепцию которого Винзавод не меняет, целая куча.
Экологическая сумка из кукурузы, сотни сумочек и стеллаж прикольных пластиковых очков, кольца-ангелы и плечики, платья, феерические кофточки, открытки, брелки, наклейки, красоты для стола и интерьера, а также мильон всевозможных штучек-дрючек - все это ждет вас на Дизайн Акте на Винзаводе.
Сначала vs как порядочные женщины посмотрели экспозиции (запомнились прикольные силиконовые посудки и оч. красивая вилочка), но когда попали на базарчик, то радости не было предела! На базаре работаю настоящие иностранные люди - японцы, немцы, итальянцы и англичане, которые общаются только по-английски - отличная тренировка для тех, кто учит English!
Собственно, идея блестящая, ибо всё, что нас окружает, является воплощением аккурат дизайнерских идей, потому организаторам есть где развернуться. Примечательно, что площадок на Винзаводе под этот фестиваль было отведено много, а сам он делился на две большие зоны - собственно экспозицию и рынок, и несколько маленьких: лекционный зал, творческая мастерская, кинопоказ. Фестиваль предполагает атмосферу и тут как раз всё было в полном и абсолютном порядке, толпы изголодавшегося за лето по интеллекутальноориентированному досугу народа бродили, слушали лекции, разрисовывали спонсорские машинки, втыкали в кинцо от 35мм, скупали нечто. Но вот сама экспозиция... Просто тупо мало участников: пара стульев, идеи от Elеctrolux, несколько концептуально повешенных фотков с перепутанными надписями, зато море претензий на актуальность и содержательность. Совершенно пустая и неинформативная.
Не меньшее пространство было отдано торжищу, где все было занято претенциозными и банальными предметами офисного обихода, маечками и сумками, к дизайну отношение имеющими лишь опосредованно. Собственно к теме мероприятия относились лишь некий японец, продававший прикольные воздушношариковые лампочки и силиконовые закладки для книг, да пара девиц, притащивших из Парижу дизайнерские подставки под кастрюли и торговавшие их за евро. В результате получилось претенциозно, гламурнО и в общем-то ни о чем.
На мой взгляд, людям имеющим профессиональное отношение к дизайну на этой выставке будет не очень интересно. Представлено довольно мало именно промышленного диза йна (во всяком случае, название выставки заставляет ожидать значительно большего). Маркет как обычно занял большее пространство, но стоит ли покупать на выставке вещи, которые вы можете купить несколько дешевле в интернет-магазинах и шоурумах мастерских и студий...