Сергей Максимишин уже отмечал десятилетие профессиональной деятельности — два года назад. Выставке фотографий мастера «Афиша» посвятила развернутый материал. Обозреватель Константин Агунович сообщал в том тексте, что «бывший физик-ядерщик отомкнул ларчик фотографии обескураживающе просто. Большой авторитет, живой пример для учеников, почтительно-аккуратно выговаривающих «Сергей Яковлевич», мечтающих выбиться в максимишины: с начала 2000-х брал награду за наградой, ворохом — на «Пресс Фото России», потом подошел черед World Press Photo. Коротко говоря, он дважды признавался лучшим фоторепортером мира». За минувшие два года ничего не изменилось. Максимишин по-прежнему всего-лауреат и всех-авторитет. И у него по-прежнему юбилей.
Прошлое «десятилетие», по сути, десятилетием не являлось — настоящим поводом был выход книги фотографий «Последняя империя. Двадцать лет спустя». Так и свежую экспозицию в галерее «Победа» честнее аттестовать выставкой лучшего. У хорошего мастера за всю жизнь дай бог набирается сотня чудесных произведений — таких, «чтоб в гроб». Для персональной выставки Максимишина было отобрано 45.
Выставка начинается уже с приглашения: руль грузовой фуры, водитель чуть в тени, лишь золотые зубы и крест на груди поблескивают на солнце. Впечатляет невероятно — вот она, матушка Россия, и ее незамысловато устроенные дети. В довершение где-то на обочине через окно автомобиля виднеются смазанная речка Иртыш, маковка церкви и стройная колоколенка. И вот от этой поразительной иконографичности, сюжетной замкнутости и метафоричности крышу сносит окончательно: так не бывает. Это академично выполненная картина: три плана, линяя горизонта. Триумф художественной мысли и надуманной символичности. Но факт есть факт: на ощупь — фотография, которая у Максимишина куда больше документалистики и куда глубже репортажной журналистики.
Выставка очень понравилась. Максимишин - гениальный фотограф.
В отличие от современного фотоискусства, представленного преимущественно вызывающе-шокирующе-сортирно-генитальной темой, его работы как жемчужины на свалке. Фотографии полны юмора, трагизма и оптимизма одновременно. Тонко подмеченные моменты полностью передают настроение настоящего мира: будь то девочки в школьной форме с белыми фартуками, ожидающие школьного автобуса, сидя в подранных разваливающихся креслицах на фоне дома с облезающей штукатуркой где-то в Кабардино-Балкарии или веселый чукча, бегущий с полторашкой, очевидно, веселящего напитка, по сорокаградусному морозу в день оленевода. Или совершенно гениальное "Окно циркового автобуса", где в закоптившемся окне, как в старой раме запечатлены клоун и клоунесса в веселом гриме, грустно-весело оглядывающихся назад.
Всем рекомендую к просмотру!