Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Похвала плахте

Украинское искусство с народными заимствованиями.
  • Похвала плахте – афиша
  • Похвала плахте – афиша
  • Похвала плахте – афиша
  • Похвала плахте – афиша
  • Похвала плахте – афиша
Декоративно-прикладная, Живопись, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
21 июля 2009
Украинское искусство с народными заимствованиями

Возврат украинских художников в лице Олега Тистола и Николая Маценко к орнаменту как к основному художественному средству — очередное свидетельство возрождения национальной украинской культуры, упорно обосабливающейся от русской. И если теперь об этом ­при­нято кричать на каждом углу — глядите, у нас, украинцев, свое это и свое то, традиции, наследие, язык, Кличко, павильон на Венецианской биеннале, — сто лет назад на это и слов тратить не стоило: ­дураку было понятно — все здесь иначе. Украинское барокко, украинский модерн, украинский авангард — художники интересовались традиционным декором и орнаментом. Разумеется, нельзя сказать, что русское или мировое искусство были глухи к народному творчеству. Кандинский исследовал баварские иконы, Пикассо — африканские маски. Европейский модерн вообще провозгласил декоративное начало базовым принципом. Но украинцы, словно боясь пустоты, стремились покрыть узорами все, начиная с собственного дома и заканчивая агитплакатом. В 1927 году Дмитрий Андриевский писал: «Нужно быть украинцем, чтобы украсить цветами даже сухую алгебру и соединить в одной композиции розу и георгин с синусом и треугольником». Историки искусства выделили украинскую графику 1910–1920-х годов в отдельный «украинский стиль», родившийся благодаря Георгию Нарбуту, у которого барочная плотность, театральная игривость, национальная символика, ­гравюры XVII–XVIII веков сплетаются на государственных банкнотах и книжных обложках. Следом за Нарбутом к орнаменталистике обращаются ­укра­инские авангардисты и ­неопримити­висты. Условность формы, символизм языка, доступность сюжета художники большой ложкой черпали из народной картины, прежде всего западноукраинской иконы. Мария Синякова, Василий Ермилов сумели придать своим на первый взгляд подчеркнуто декоративным работам природные аллюзии и историческую глубину. Цветы и чудесные журавли на полотнах Марии Примаченко, нарисованные будто ребенком, на самом деле невероятно выверены с точки зрения изобразительности. В подтверждение актуальности темы к Примаченко, Ермилову, Нарбуту, Бурлюку, Косареву и другим украинским мастерам прошлого века, собранным в галерее «Проун» на выставке «Похвала плахте», добавлен наш современник Николай Маценко, сплетающий в причудливую арабеску цветы, балалайки, лопаты и молнии.

2
0

Отзывы

5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
14 сентября 2009

Специально ради этой выставки съездили на Винзавод.
Сразу говорю, что вход платный и билеты выдают прямо на входе в выставочный зал - 100 рупиев на гуманоида.

Во время выставки было такое ощущение, что ты попал на выставку творчества украинского детского сада и только подписи заставляли задуматься о том, сколько этому рисунку лет.

Интересные цвета и орнаменты - хотя их хотелось увидеть и побольше.

На любителя.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все