Выставки Москвы

Выставка Андрей Рябушкин, Санкт-Петербург
Русский музей, 16 июля – 15 октября 2009, Санкт-Петербург

0

Русский стиль модерн в эскизе.

Рябушкина зачислили в мирискусники, но просиять в этом качестве он не успел. Пока передвижнически прел над идеей большой картины, его настоящий талант прозябал в расцвечивании исторических анекдотов.

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.0
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон+7 (812) 314 34 48
адрес
ценаВход 70–350 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Рябушкин продлен; сто пять лет смерти Рябушкина и его выставка все-таки не ­пере­секутся с Дягилевым и юбилеем Сезонов Дягилева. Чего и в реале не случилось. Хотя был дягилевский клиент абсолютно. И все к этому шло. Товарищество передвижников забаллотировало его картину — он от дедушки ушел в мирискусники; и отныне Александр Бенуа раздавал Рябушкину авансы — «ясновидец и правдолюбец», но тот и от бабушки ушел — рано умер. Так и не разобрались тогда с Рябушкиным, недомирискусник он или перепередвижник; для обоих ­ла­герей он скорее недоразумение. Куратор выставки, завотделом живописи Владимир ­Алек­сеевич Леняшин характеризовал его на вернисаже как «знакомого незнакомца», призывая в Рябушкина всмотреться внимательнее — бог в помощь, ­хотелось добавить; по жизни успешного иллюстратора, теперь мы Рябушкина изо всех сил пытаемся рассмотреть как картинщика — и, разумеется, ничего особенного в Рябушкине-картинщике не усматриваем. …Стоило бы сознаться, что все эти мытарства вокруг сюжета и композиции были пустой, как можно судить, тратой времени. Если чего-то там, какой-то там дух, есть у Рябушкина, то гуще он в почти лубочном настроении его иллю­страций, нежели в академических картинах-реконструкциях; да и то, что выглядит и называется у Рябушкина картиной, часто не картина вовсе. «Семья московского купца в XVII веке» — довольно ­известная у Рябушкина вещь, может, вторая или третья по популярности, или ­даже первая; что, это картина? Реконструкция? Это ряженые в фотоателье. …Стоило бы представить прелестный ­небольшой эскизик «Московская девушка XVII века» как подготовку к ­какой-нибудь дягилевской постановке — и все вопросы по поводу масштаба и содержания таланта Рябуш­кина отпали бы немедленно. Тем более с известной за ним тягой к театрализации — какая это была бы для Дягилева находка! Какой конкурент Бакстам! Однако вслух признаться, что несостоявшийся большой художник спромогся в лучшем случае на эскизик, — это кто ж позволит?

Отзывы пользователей о выставке «Андрей Рябушкин»

Фото Priyatelnica
отзывы:
40
оценок:
43
рейтинг:
32
7

Рябушкин для нас - художник старомосковской купеческой Руси. Выставка позволяет не только лишний раз взглянуть на известные полотна ("Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)", "Семья купца в XVII веке", "Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии"), но и узнать Рябушкина как талантливого иллюстратора журналов и книг (именно в этом качестве он был известен современникам), запоминаются его иллюстрации к гоголевской "Ночи перед Рождеством". Работал Рябушкин и в области монументальной церковной живописи, (на выставке много эскизов росписи храмов), а также как театральный художник (к сожалению, эскизов декораций и костюмов не было). Очень понравилась организация выставочного пространства: как введение в эпоху фотографии сценок сельской и городской жизни, праздничные женские костюмы (сарафан и шугай - "парчовый холодник") для богатых крестьянок и купчих, праздничные женские головные уборы ("сборник", красивый "венец" изо льна, металлического шнура и бус), медные узорчатые пуговицы; как всегда на временных выставках Русского музея, жизненная и творческая биография художника. Картин Рябушкина не так много, как могло бы быть (подозреваю, что большая часть в Третьяковке); гораздо больше, чем законченных полотен, эскизов и этюдов, из которых запомнилась "Спасская башня Московского кремля" - привычное изображение остроконечной зеленой вершины венчает непривычный двуглавый орел вместо рубиновой звезды, а также этюды к "Ожиданию новобрачных".

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить