Выставочный проект глобального бренда Absolut, цель которого — объединить представителей изобразительного искусства, архите ктуры, моды, дизайна и науки в попытке изображения «абсолютного мира». Все работы созданы специально для проекта и ранее не выставлялись, среди участников — не только известные имена, но и начинающие художники, а организована выставка как концептуально единое пространство: зритель сможет погрузиться в многомерную реальность, в которой сосуществуют различные формы, материалы и точки зрения.
Инсталляция |
Для начала водочный бренд Absolut провел конкурс среди молодых художников, «работающих на стыке искусства, моды, дизайна, архитектуры — и показывающих, как было предписано условиями конкурса, свое видение «Абсолютного мира». Затем объявили победителей: первое место у петербуржца Петра Белого с проектом из лампочек в стиле Дэна Флавина (некогда показанном в Галерее Гельмана). Второе — покрытые бронзовой краской манекены с задранными юбками Сергея Лакотко. Третье — пустой куб Дениса Мустафина. К ним добавлен еще десяток очень разных и не всегда сочетающихся произведений. Единственный общий смысл, который можно вычитать в этом «Абсолютном мире», — посмотрите, вот мы есть, мы можем вот так, а еще и вот так.
Единственный недостаток выстаки - запах краски. Остальное бурчание заносчивых журналистов не имеет никаких прав на объективность. Выставка действительно интересна - как удачно заметила моя коллега: "никакой коммерциализации, брендинг самый дискретный". И действительно, водка была лишь как приятное дополнение, а не ключевая идея, как зачастую грешат водочные мероприятия. Художники представляли свои перформансы\инсталляции - как хотите их называйте, но это был Арт. Это как понятие "баяна" в сети - ты его, может, уже и видел, но те, кто ещё нет - восхищаются, смеются, цитируют - это самое главное, удивить кого-то, но не обязательно ж всех.
Г-жа Рудык, c высоты замыленного глаза человека, который уже давно ходит на выставки на работу, а не для удовольствия, легко обличает авторов в deja vu и тем самым отрицает ключевой художественный момент узнавания. Во многих произведениях, которые выставлены в "классических" музеях (г-жа Рудык давно там была?) есть массы произведений, которые являются репликами одного и того же художественного образа - и весь мир этим восхищается. Но всегда есть люди готовые с зевотой сказать: "у нас в чулане не хуже". Что жаль.
Пожалуй, выставка Absolut Creative Future - единственный на моей памяти пример, когда бренд настолько удачно интегрируется в канву искусства и является очевидной инспирацией.
Настойчиво советую всем дойти до Винзавода и обдумать то, что должно быть в абсолютном мире по мнению дуэта Миш-Маш, Андрея Бартенева, Протея Темена, Константина Гайдая, Дмитрия Логинова и других талантливых артистов. Ну а потом задуматься, какой вклад в абсолютный мир можете сделать вы.
Очень хорошая выставка. Есть совершенно потрясающие работы работы (Злые Языки дуэта Миш-Маш, ноутбук Анны Желудь, часы Логинова), есть послабее. Что действительно здорово, так это объединяющая идея всех работ и единство выставочного пространства.
Hi!
I am looking for the beautiful girl I had pleasure to talk to on the exhibition of Erwin Olaf on this tuesday, 14th of July. I am the Polish turist with oldschool photocamera. I would be really glad to see you again, because I really can not stop thinking of You!
Please, contact me at:
+48 504 473 515
Maciek