Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Выставка
Александр Бродский

Проект московского архитектора — о том, что все проходит.
  • Александр Бродский – афиша
  • Александр Бродский – афиша
  • Александр Бродский – афиша
  • Александр Бродский – афиша
  • Александр Бродский – афиша
Объект

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
26 мая 2009
Проект московского архитектора — о том, что все проходит

В 1991 году архитектор Александр Бродский создал инсталляцию о кладбищах, «74 чайных пакетика»: использован­ные чайные пакетики были выстроены стройными рядами, как памятники на кладбище. В 2005-м Бродский сде­лал инсталляцию о населенных пунк­тах, многоэтажной жилой застройке и эко­логии. В 2008-м специально для пермской выставки «Русское бедное» впер­вые использовал лайтбоксы, покрытые каллиграфической живописью. Теперь в Галерее Марата и Юлии Гельман сошлось все вместе.

У входа — огромное разросшееся кладбище: на этот раз ровные ряды «использованных» чайных надгробий воткнуты в крупную соль, а вокруг зеркала и ­бес­конечная перспектива. Общую стройность нарушают лишь черные портреты каких-то удивительных носатых полулюдей-полугрифонов — не то из египетской мифологии, не то из городской канализации, — нарисованные ручкой на каждом пакетике, да еще и подписанные нечитаемыми каракулями. Рядом — сетчатые глиняные корпуса полуразрушенных фабрик, напоминающие жилые дома Бродского с Венецианской биеннале 2006 года. Только тогда на московскую застройку медленно и нежно падал снег, теперь внутри угрюмых зданий разгорается тревожный оранжевый огонь.

Но главное на выставке — лайтбоксы: их художник опробовал совсем недавно. Двухметровое оргстекло, серый акрил — словно пальцем нарисованные таинственные знаки и будто иглой процарапанные не менее странные картинки. Ассоциаций возникает множество: и китайская каллиграфия, и наскальная живопись, и детские книжки про террариумы, и советские мозаики с самолетами.

И вот тут-то все это внезапно склеивается воедино. Это остатки фабрик, вот запотевшие и закрашенные окна, на них миниатюрные человечки и прочие твари, и — конец: многомиллионное ­клад­бище. Получается, что все это не просто собрание техник Бродского, придуманных им в разные периоды своей жизни, а размышление о разрушении, об ухо­дящем времени, о судьбе архитектуры. Но и этот лирично-меланхолический смысл не способен стереть идиотскую бла­женную ухмылку, появившуюся на лице еще полтора часа назад при ­чтении надписи «Александр Бродский «Окна и фабрики» на дверях Галереи Марата и Юлии Гельман.

2
0

Отзывы

9
kotomish
8 отзывов, 40 оценок, рейтинг 24
3 июля 2009

Пожалуй одна из немногих выставок, способная поднять настроение и хоть на немного вернуть в мир детства. Но не в тот мир, который рисуют уставшие взрослые, как полный только добра и ничегонеделанья. А тот мир, который полон прежде всего волшебства и метаморфоз... В котором есть место разрушенным домикам, рисункам добро-злых чудовищ на стеклах и волшебному густому полумраку....

1
0
7
Елена
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
18 июля 2009

Необычная, своеобразная выставка. Проходя по залу, у меня создалось впечатление, что я попала в иллюстрированную книгу Египетских мифов.
Эффектно выглядят сами рисунки, как будто кто то очень высокий слегка дотрагиваясь пальцем создал их.
Так что для любителей небольшой абстракции и ценителей черно-белого welcome)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все