Выставки Москвы

Выставка Александр Бродский, Москва

7.3

Проект московского архитектора — о том, что все проходит.

Место проведения

телефон+7 (495) 228 11 59
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583

Проект московского архитектора — о том, что все проходит

В 1991 году архитектор Александр Бродский создал инсталляцию о кладбищах, «74 чайных пакетика»: использован­ные чайные пакетики были выстроены стройными рядами, как памятники на кладбище. В 2005-м Бродский сде­лал инсталляцию о населенных пунк­тах, многоэтажной жилой застройке и эко­логии. В 2008-м специально для пермской выставки «Русское бедное» впер­вые использовал лайтбоксы, покрытые каллиграфической живописью. Теперь в Галерее Марата и Юлии Гельман сошлось все вместе.

У входа — огромное разросшееся кладбище: на этот раз ровные ряды «использованных» чайных надгробий воткнуты в крупную соль, а вокруг зеркала и ­бес­конечная перспектива. Общую стройность нарушают лишь черные портреты каких-то удивительных носатых полулюдей-полугрифонов — не то из египетской мифологии, не то из городской канализации, — нарисованные ручкой на каждом пакетике, да еще и подписанные нечитаемыми каракулями. Рядом — сетчатые глиняные корпуса полуразрушенных фабрик, напоминающие жилые дома Бродского с Венецианской биеннале 2006 года. Только тогда на московскую застройку медленно и нежно падал снег, теперь внутри угрюмых зданий разгорается тревожный оранжевый огонь.

Но главное на выставке — лайтбоксы: их художник опробовал совсем недавно. Двухметровое оргстекло, серый акрил — словно пальцем нарисованные таинственные знаки и будто иглой процарапанные не менее странные картинки. Ассоциаций возникает множество: и китайская каллиграфия, и наскальная живопись, и детские книжки про террариумы, и советские мозаики с самолетами.

И вот тут-то все это внезапно склеивается воедино. Это остатки фабрик, вот запотевшие и закрашенные окна, на них миниатюрные человечки и прочие твари, и — конец: многомиллионное ­клад­бище. Получается, что все это не просто собрание техник Бродского, придуманных им в разные периоды своей жизни, а размышление о разрушении, об ухо­дящем времени, о судьбе архитектуры. Но и этот лирично-меланхолический смысл не способен стереть идиотскую бла­женную ухмылку, появившуюся на лице еще полтора часа назад при ­чтении надписи «Александр Бродский «Окна и фабрики» на дверях Галереи Марата и Юлии Гельман.

2

Отзывы пользователей о выставке «Александр Бродский»

Фото kotomish
отзывы:
8
оценок:
40
рейтинг:
27
9

Пожалуй одна из немногих выставок, способная поднять настроение и хоть на немного вернуть в мир детства. Но не в тот мир, который рисуют уставшие взрослые, как полный только добра и ничегонеделанья. А тот мир, который полон прежде всего волшебства и метаморфоз... В котором есть место разрушенным домикам, рисункам добро-злых чудовищ на стеклах и волшебному густому полумраку....

1
Фото Елена
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Необычная, своеобразная выставка. Проходя по залу, у меня создалось впечатление, что я попала в иллюстрированную книгу Египетских мифов.
Эффектно выглядят сами рисунки, как будто кто то очень высокий слегка дотрагиваясь пальцем создал их.
Так что для любителей небольшой абстракции и ценителей черно-белого welcome)

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить