Выставки Москвы

Выставка Группа Memphis: вызов традиции, Санкт-Петербург
Bulthaup, 29 мая – 31 июля 2009, Санкт-Петербург

0

Классика постмодернистского дизайна.

Место проведения

Bulthaup

7.1
Галерея современного дизайна, куда ходят как в музей — рассматривать и учиться
Несколько раз в год здесь открывают выставки дизайнеров экстра-класса: то диваны Йозефа Хоффмана, то резиновые вазы Гаэтано Пеше, то светильники Инго Мауэра. Наряду с дорогими кухнями и стульями из арматуры в галерее продаются и компактные предметы, в том числе полезные: вазы, лейки, часы, посуда.
телефон+7 (812) 611 11 55
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Классика постмодернистского дизайна

«Мы вынуждены — реальность заставляет — постоянно обновляться», — ска­зал человек, который на седьмом десят­ке нашел компанию из двадцатилетней молодежи, уму-разуму поучить и чтобы самому не скучно было. Восемь лет они так повеселились, выпустив восемь коллекций; отцу-основателю наскучило еще в 1985-м — общение с двадцатилетними юношами, оказалось, штука обоюдоострая: им-то расти, а ему умаляться. К поздней старости Этторе Соттсасс двигался в сторону совсем примитива, первобытных мегалитов и магического сознания. Его архитектура монументальностью и ко­лерами начинала походить точь-в-точь на детский конструктор, мебель собиралась словно из кубиков. Соттсасс впадал в детство — исключительно в хорошем смысле слова; грустноглазый робот ВАЛЛ•И, кстати, один в один телевизор Соттсасса 1979 года, только на гусеницах. «Мемфис» оказался последним его предприятием такой групповой терапии; что Маттео Тун назовет ментальной гимнастикой (кое-какая еще гимнастика там, видно, тоже наличествовала; вторая же­на Соттсасса — из той же компании). Что по первости казалось исключитель­но спонтанным творчеством, весь этот панк, светлой незамутненности нахальство, мелкобуржуазный китч для порчи крупнобуржуазного интерьера, революция в будуаре — сейчас все это выглядит рациональным. «Мемфис» — это Тео ван Дусбург встречает Карло Бугатти, притом дело происходит на фоне и в декорациях примерно пятидесятых-шестидесятых. Битники, хиппи, дружище Гинзберг. Соттсасс не настаивал перед молодежью на каком-то своем собственном, дедушкином поп-арте, но шестидесятые в «Мемфисе» все равно ощутимы. Демонстрируя вкус, который все-та­ки несомнен­ные 80-е, чистый ­пост­модерн, изделия «Мемфис» собраны будто с оглядкой на тогдашнее недавнее прошлое. Да и сам метод стихийно-валового производства идей, практикуемый в работе с молодежью Соттсассом, был тоже откуда-то из шестидесятых. Когда прошлым стало и то настоящее, плевками в лицо общественному вкусу теперь гордятся будто драгоценностями. Три десятка «мемфисов», что привезли из Милана, — некогда возмутительных, ошеломляющих «мемфисов»: если бы не таблички — поди отличи их теперь.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить