Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка

Искусство про искусство

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Выставка закончилась

Сугубое ­искусствове­дение: иконография, высокое-подлое, классика-неоклассика — что доступным оказыва­ется и для профана. Мыльников, Кабаков и Африка в одних стенах и без решеток!

Живопись, графика, объекты, инсталляция

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1016 спасибо

Несколько художников, расположенных не по алфавиту

Выставки о рефлексии в искусстве, которые создают впечатление, что художни­ки работают исключительно над рефлексией, — на самом деле они чаще всего про искусствоведов. У которых вот точно больше ничего нет — кроме этой их повседневной обязанности. Кто не отре­флексировал, я не виноват: это ни в коем случае не критика великолепнейшей по подбору авторов, лучшей выставки в Мраморном в этом сезоне. После чего... Показать полностью

Несколько художников, расположенных не по алфавиту

Выставки о рефлексии в искусстве, которые создают впечатление, что художни­ки работают исключительно над рефлексией, — на самом деле они чаще всего про искусствоведов. У которых вот точно больше ничего нет — кроме этой их повседневной обязанности. Кто не отре­флексировал, я не виноват: это ни в коем случае не критика великолепнейшей по подбору авторов, лучшей выставки в Мраморном в этом сезоне. После чего отдел новейших течений следовало бы наградить орденом Дружбы. Мыльников, Кабаков и Африка в одних стенах и без решеток! Отделу новейших течений следовало вручить бы еще и орден Прекраснодушия, кабы давали такой; а орден Стыда и Совести, кабы такой имелся раньше, следовало бы отнять. Большую часть экспонатов несложно поменять ­местами — и ничего не случится. Мыльниковская реплика Венеры Джорджоне находится в зале «Крупный план» — не без юмора, конечно, в отношении обнаженной барышни, громоздящейся как раз у рамы, — однако если переместить ее в зал «Иконография»? В зал «Высокое/низкое»? — без малейшего ущерба для идеи. Идея нефальсифицируема, ­сказал бы логик, поэтому скорее ложна; зато эффективна, возразят кураторы. Идее все равно. Даже если бы их расставили просто по алфавиту.

Единственно, первым залом тогда был бы Африка. Тут-то любому ­стано­вилось понятно, об искусстве чего идет речь. До зала с Флоренским и Фишкиным доходили бы одни идиоты. Ну а так — на фоне выставки разносторонне представленного феномена самосознания в искусстве Сергей Анатольевич Бугаев, он же Африка, оказывается просто самым разносторонним. Но это и до того было известно. Сейчас просто очевидно. ­Ка­баков один, Раушенберг один, Лихтенштейн один, Африк много. Цой оказался концептуалистом — фаны, учите слово. Мыльников будто зашел со своей ретроспективы на втором этаже: брали всех, ни в коем случае не «без разбору» — брали отборно, отборнейше; говорю же, лучшая выставка, скоро ли такое еще увидим. Австрийский фрик Харлампий Орошаков оказывается напротив главного стоика соцреализма Гелия Коржева и рядом с главным художником сталинской ВДНХ Василием Яковлевым; имена, а? Комар и Меламид, Авдей Тер-Оганьян и еще уйма авторов сметены в послед­ний зал «Высокое/низкое» — где кто высоко, кто низко, как повезло. В углу зала «Вперед/назад к классике» — внизу, скромно — висит и не работает, ни впе­ред ни назад, Вадим Фишкин. Давно уехал. Давно не видно. Когда-то его не надо было представлять. Я и сейчас не буду.

Скрыть

Рецензии пользователей

Оценка: 4 из 5

София Игнатова

14 рецензий · 13 оценок · 23 спасибо

Это было хорошо. Немного сумбурно, немного заносчиво, но в целом хорошо.
Очень остроумно и с немалой долей самоиронии. Понравилось

Все рецензии 2

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартовал 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...