Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Выставка
Андреа Мантенья (Италия)

«Святое семейство» — шедевр Итальянского Ренессанса из собрания Дрезденской галереи.
  • Андреа Мантень�я (Италия) – афиша
  • Андреа Мантенья (Италия) – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
28 апреля 2009

В Пушкинском музее — аттракцион невиданной щедрости. Одновременно с привезенным недавно «Неизвестным с серыми глазами» Тициана показывают другой шедевр Итальянского Ренессанса — «Святое семейство» Андреа Мантеньи из собрания Дрезденской галереи. Эта картина уже висела в ГМИИ в первые послевоенные годы, до возвращения коллекции на родину. Несколько лет назад «Святое семейство» помыли, почистили и оттерли с него реставрационные записи, так что полотно возвращается ­сияющим, ярким, без характерной ­желтизны и затемнений; жаль, ­ненадолго.

0
0

Отзывы

7
rainfall51.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
29 июня 2009

Андреа Мантенья является ярчайшим представителем Ренессанса, однако его картины часто вызывают противоречивые чувства. Например, сравнивая изображение Святого Себастьяна Антонелло да Мессиной и Андреа Мантеньи, я вижу двух разных людей. У да Мессины - это уже не человек, Св.Себастьян воспаряет у него над реальностью, взгляд устремлен в вечность. Мантеньевский Св.Себастьян - это несомненно человек, страдающий, его лицо изнывает от боли и будто взывает к пощаде.
Однако лица на картинах Мантеньи не вызывают ни симпатии, ни сострадания. Таковым и является "Святое семейство". Если для вас это картина, являющаяся шедевром с точки зрения техники, колорита, превосходных теней, есть не более чем просто прекрасный образец эпохи Возрождения, вы не будете разочарованы. Однако, я предлагаю всмотреться в лица. Действительно, в них можно увидеть и трагизм, и страдание, которые мы наблюдаем в образе Св.Себастьяна, но отчего-то в этом видно нотку обыденности, будто смотришь на семью обывателей, бедняков из Флоренции, но никак не на Святое Семейство. Но здесь во всем видны древнеримские корни во взгляде на искусство, их материальность, страсть к тонкой технике которых, конечно, повлияли на Мантенью.
Как и многие представители Ренессанса, Мантенья часто увлекался монументальностью произведения, сокращая тем самым его глубинное содержание. Тем не менее, не поворачивается язык назвать Мантенья маньеристом, он несомненно сложнее.

1
0
5
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
10 июля 2009

15 век.. а честно говоря, нам с подругой не понравилось.. не производит впечатления. суховато. м.б. до реставрации еще и выглядела вещь хуже, ну и что?

0
0
5
kotomish
8 отзывов, 40 оценок, рейтинг 24
30 мая 2009

Очень хорошая работа великого мастера... Но конечно после посещенной выставки в Лувре, где были собраны почти все его работы, одинокая работа может лишь принести радость воспоминания, но никак не полноту ощущения того восторга, который испытываешь, гуляя по целой выставке!

0
0
9
Romik67
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 5
7 мая 2009

Одним словом - Мантенья!!! Очаровательное полотно одного из величайших Мастеров Раннего Возрождения. После реставрации картина выглядит как только что написанная. Очень радует, что в Пушкинский привозят работы такого уровня. Рекомендую всем.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все