Выставки Москвы

Выставка Айрат Рамазанов и Александр Соболев, Челябинск
Галерея студии «Диван», 10 – 11 апреля 2009, Челябинск

0

Место проведения

телефон+7 (351) 261 19 07
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Айрат Рамазанов и Александр Соболев»

Фото Айрат Рамазанов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

«ЛЮБОВЬ-ПУТИНА». Омск, август, 2009г.

Выставка амореалистов, включающая в себя три выставочных серии Александра Соболева: «Московский альбом», коллаж; 2004г.; «Мистерия тел», живопись, 2004-2006г.г.; «Что поведал девушке матрос на берегу», живопись, 2006-2008г.г.; «Наука непорочной птицы», эссе Айрата Рамазанова по мотивам «Мистерии тел». А так же: «Видеодневник Аймак-Арбы», авторское видео; «Santi solsberi представляет», видеоарт (А.Соболев).

Море обнимет, закопает в пески
Закинут рыболовы лески
Поймают в сети наши души
Прости меня моя любовь…
(З. Рамазанова)

Что происходит вокруг? Да ничего особенного, просто, в поиске идеального общества человечество пришло к еще одной модели мироустройства – глобальной. Стираются границы между государствами и грани в общественном сознании. Смешиваются черное и белое. То, что раньше было нельзя, теперь можно. Выравнивается все и вся, обезформливается изначально сформированное. В обществе людей любящих говорить об искусстве, все чаще и чаще слышны размышления, выстроенные в логическую цепочку вывод, которой – отсутствие формы, следовательно, и отсутствие самого делающего такой вывод, следовательно, и окружающего его мира, по крайней мере, видимого. Сами эти выводы, причем, приходят наверняка в поиске новых форм. Но что делать, глобализация наступает как волна цунами, асфальтоукладывающим катком проходит по сознанию архаичных мозгов, не предлагая пока еще четкой концепции нового общественного уклада, потому как сама эта глобализация только начала себя выстраивать, используя при самом этом строительстве ровненькие штабеля новеньких жертв: климатических и техногенных катастроф, страхов, разводов и одиночества. Как выжить и не сойти с ума, когда весь мир уже, кажется, полетел в тар-тара-ры?
Можно замкнуться от внешнего мира за высоким забором безразличия ко всему вокруг происходящего. Ходить на работу, делать привычные дела и не выказывать малейшего интереса, к общественным процессам, авось не коснется тебя всеобщее безумие. И появится когда-нибудь очколобый словоблуд со своим четким объяснением, что делать и что вообще произошло. Это любимый выбор абсолютного большинства.
Можно наоборот рискнуть, кинуться в пучину волн и если повезет, не разбиться, воспользоваться стремительнейшими изменениями и извлечь из них огромную выгоду, такую же стремительную и огромную как само это цунами. И находятся смелые и предприимчивые, и даже чрезмерно предприимчивые и предлагают остальным спасение.
Две тысячи лет идет обсуждение спасительности для человека субстанции Любви.
- Новое время быстротечно, – голосят кликуши, – не опоздай!
И на любовь уже объявлена зверская охота, какая-то браконьерская рыбалка. Любви надо больше, всем надо любви и дельцы кинулись на помощь человечеству. Стальными сетями, гарпунами, динамитом и всем что попадется под руку. Больше, больше, больше! Надобно успеть, из необходимого всем, извлечь себе материальные блага. В страхе, как всегда боясь опоздать к шапочному разбору, за дельцами бросилось и менее предприимчивое большинство. И все ломают себе на этой любви-путине хребты, при этом саму любовь убивая. Какая-то неуправляемая путина. Берут любовь грязными руками, бросают, бегут к другой, втаптывая в грязь предыдущую. Обрастая комками суррогата плотской похоти, перепутав блуд с возвышенным чувством. Здрасте, торговцы любовью…
«Любовь-путина» не дает ответов на вопрос «Что делать?», но рассматривает саму эту Любовь, со всех сторон – со стороны духа и со стороны плоти. Со стороны мужчины и со стороны женщины, со стороны ребенка и старика. Со стороны жертвы и охотника. Рыболова забросившего сеть и рыбы, попавшей в эту сеть. И для того чтобы понять нас, необходимо определиться, а что такое любовь, какая она? Понять наши рассуждения о ней.
То, что она есть, я даже не сомневаюсь. Что это? Я думаю – это обретение души, вернее, осознание присутствия души в материальном теле. Не ясно, объясню. Во время зачатия нового человека, душа обретает материальное тело. Ребенок маленький любит все и всех. Еще жива память души метафизического, дозачатного, состояния. С взрослением человека, не все, но я думаю большинство, наслаждаясь или угнетаясь жизнью материальной, забывает прошлое или не задумывается о том, что оно было, но проходит время и вдруг искра пробивает, казалось, броню и человек явственно начинает понимать присутствие легкости или тяжести в груди. Часто это происходит из-за проявления, каких либо чувств, к кому-либо и ты начинаешь осознавать, что внутри тебя есть что-то, кроме внутренних органов. Это и есть обретение понимания присутствия души, т.е., само обретение души. Если это разнополые, то это идеальное обретение человеков, которое становится единым, способным призвать в этот мир новых людей. Бывают однополые патологии, которые не способны на размножение, но то, что происходит между ними, тоже любовь…
Любовь, какая она?... Она не может быть грязной или чистой, она не может быть большой или маленькой, она может быть, но она может приносить страдания и мучения, она может приносить вдохновение и счастье, она может убить и обессмертить. Она может быть духовной и материальной, бывает и вселенской, всеобъемлющей, ко всему и ко всем, как у новорожденного, а это уже Бог...
Мы же пытаемся рассмотреть человеческие субстанции и термин АМОРЕАЛИЗМ (amore – ит. любовь; реализм – направление в искусстве), авторство коего принадлежит Александру Соболеву, плавно и вместе с тем провокационно перекликается со словом АМОРАЛИЗМ. Где эта граница в любви? Между необходимым и чрезмерным. Мы не можем дать ответа, у каждого она своя, и если «Любовь-путина» поможет, кому-либо ответить себе на этот вопрос, мы будем только рады.

С ув, пограничники Амореализма, А.Рамазанов и А.Соболев.


0

Галерея