Абстрактный экспрессионист Влад Кульков и по жизни производит впечатление ч еловека несколько, гм, дерганного. Но не настолько же! После выставки в Музее сновидений Фрейда его можно называть прямо одержимым; некто наподобие бородавчатого чебурашки преследует его. На месте Музея сновидений Фрейда можно было бы сказать, что на холсте абстрактный экспрессионист Кульков изображает Кулькова в собственном представлении, супер-эго. А в рисунке поперло что-то подспудное и задушевное «я». «Вполне явные объекты и фетиши» — но так выразился Музей сновидений Фрейда.
В отличии от своей первой персональной выставки "/SUB", что случилась в прошлом году в галерее Риджина на ВИНЗАВОДе, где огромного формата холсты занимал кричащий абстрактный экспрессионизм, в музее Фрейда молодой петербургский художник с латышскими корнями сделал что-то куда менее габаритное и абстрактное, но более вдумчивое и камерное. Это последовательность рисунков-скетчей, разворачивающихся во времени, словно выхваченные кадры некоего триллера. Кадрирование, по мнению Кулькова, вообще главный принцип работы над рисунками, которая требует иного, чем работа над крупногабаритной живописью, инструментария. Если большую картину глаз схватывает целиком, то небольшие рисунки, словно куски какой-то общей субстанции, регистрируют поверхность событий в динамике. От рисунка к рисунку видимое все больше деформируется, расползается, смывается, выдавливается проступающим потоком чего-то эфемерного. Объекты и фетиши, обретающие густопсовые формы, погружают зрителя во все нарастающее состояние тревожного ожидания. Собственно, это и есть эффект саспенса.