Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Выставка
Джордж Лойс (США)

Старые обложки журнала Esquire — работы одного из самых известных арт-директоров XX века.
  • Джордж Лойс (США) – афиша
  • Джордж Лойс (США) – афиша
  • Джордж Лойс (США) – афиша
  • Джордж Лойс (США) – афиша
  • Джордж Лойс (США) – афиша
Фотография, Графика

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
31 марта 2009
Старые обложки журнала Esquire

Выставка Джорджа Лойса должна была открыться в «Винзаводе» в прошлом ­декабре — но не сложилось. Откроется в этом апреле, уже в галерее М’АРС, и в случае Лойса — лучше поздно, чем ­никогда. Сегодня Лойс — 77-летний дед, демонстрирующий в роликах на YouTube свою умную и дерзкую рекламу, высмеивающий и порицающий (часто в нецензурных выражениях) чужую — рассчитанную на дураков. Лойс полагает, что нынешние арт-директора и рекламные деятели слишком мягкотелы. Они чересчур увлекаются тестированиями и фокус-группами, стараются придумать продукт, доступный и понятный всем. Но ведь так не бывает. «Большая часть рекламы — херня! Если ты сделал что-то поострее, у тебя наверняка будут проблемы с фокус-группой, кто-нибудь что-нибудь да брякнет. И тебе хана. Но когда ролик в эфире, а зритель у себя дома, до него доходит!» — говорит Лойс в интервью журналу Esquire (2006).

Как нетрудно догадаться, Лойс — дизайнер и арт-директор. Может быть, даже ­самый великий арт-директор второй ­по­ловины двадцатого века. Он сделал все легендарные обложки журнала Esquire, самая знаменитая — та, где Уорхол тонет в банке супа Campbell’s. В 1981-м он превратил MTV из «самого большого посмешища в истории массовой информации» в популярнейший канал, сняв все­го лишь один ролик с Миком Джаггером «I Want My MTV». Он помог создать канал VH1, прославил марку Tommy Hilfiger, cделал видео на песню Боба Дилана ­«Jokerman» и еще миллион всего. В М’АРС привез­ли классические обложки Esquire — на одной из них Сонни Листон в виде Санта-Клауса, на другой дочь Сталина с характерными усами, на третьей — Кен­неди, чья-то рука ватным тампоном утирает ему слезы. Герои Лойса либо давно мертвы, либо не подозревают о своем появлении на обложке. Лойс не за­казывает дорогих студий и не делает ­поста­новочных съемок. Его метод — монтаж, из-за чего нередко страдал редактор ­Esquire Гарольд Хейс, получавший разгневанные звонки от недовольных «моделей». Писатель Норман Мейлер даже вызвал Хейса и Лойса на кулачный бой за обложку, где был изображен в виде Кинг-Конга, схватившего феминистку Джермейн Грир. «Мей­лер — маленький м…дачок, вот в чем ­дело. Эта обложка с Кинг-Конгом — просто смешная обложка», — объяснял Лойс. И лучше не спорить: говорят, у Лойса отличный хук ­левой.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все