В рамках «Моды и стиля» у Дэвида Линча сразу две выставки: одна в Фонде «Екатерина», вторая — в «Гараже». И если в «Екатерине» представлены размытые изображения женского тела, то в «Гараже» — четкие, предельно конкретные. Этот проект создан Линчем для обувного мастера, в туфлях которого неизменно ходят модели по красной дорожке, Кристиана Лубутена. Лубутен создал пять пар фантастических и агрессивных туфель — с очень длинными шпильками, черными лентами до колена и, естественно, с красной подошвой (отличительный знак марки). Линч же сделал фотосессию в затененных интерьерах с девицами, на которых кроме туфлей ничего и нет. Фотографии получились мистические и эротические — похоже на кадры из по-линчевски странного, тягуче-медленного фильма.
Фотография |
Дэвид Линч жил в лесах Монтаны, прилежно учился в школе, хорошо ел, крепко спал, ни с кем не дрался, не доставлял родителям хлопот. Единственная странность — ребенок Линч часами рылся в помойках, выискивая косточки, хрящики и прочие органические отходы. Из найденных богатств, скотча и бумаги он составлял картины — ребенок Линч мечтал стать художником. Мечта сбылась лишь в 2007-м, когда Линч показал в Париже гигантскую тотальную инсталляцию «The Air Is on Fire» — но для этого понадобились десятки лет, десять фильмов и один телесериал, в совокупности перевернувшие представление об искусстве кино, и тысячи черных коробок, в которые Линч с детства собирал артефакты собственного изготовления: почеркушки на туалетной бумаге, листы, заляпанные красной краской, очень странные фотографии.
Теперь выставка приезжает в Москву, в Фонд культуры «Екатерина». Пока непонятно, насколько она идентична парижской — выстроенной по традиционной для Линча логике сна. Рисунку с убитым человеком предшествует звук выстрела. Герою «Твин Пикса» Бобу — разговор режиссера с ним: каким ты хочешь быть, Боб, светлым или темным? Хохочущие кролики, сцены насилия, размазанные обнаженные девицы, переснятые с эротических фотографий XIX века, — Линч остается Линчем. Самая больная его тема, как и в фильмах, — невинность, попавшая в капкан насквозь гнилого, лишенного смысла мира. Линч коверкает действительность, преподнося ее под неожиданным углом зрения, его работы будто выхвачены из пространства чужого сна, где за каждым обычным жестом и реальным предметом — скрытый смысл: совы по-прежнему не то, чем они кажутся.
Парижскую выставку сопровождала серия «Фетиш», специально сделанная вместе с обувным дизайнером Кристианом Лубутеном, — у нас ее тоже показывают, но отдельно, в центре «Гараж». Казалось бы, это похоже на рекламную съемку: обнаженные девицы в броских туфлях, все дела, но главное здесь не девицы и даже не туфли, а сумрак, который их окружает. «Свет делает вещи немного слишком реальными, — объясняет Линч в книге «Talking Art», — он не дает волю фантазии. Если в работе слишком много света, объект равен самому себе, но не больше». В случае с Линчем слова «воля фантазии» следует понимать буквально: как и в «Малхолланд-драйве» или «Внутренней империи», кажется, что Линч сам не знает, что будет потом, что картинка диктует свои условия, говорит ему, что будет дальше, — как во сне, от которого невозможно очнуться.
Дорогая редакция,
пожалуйста, заруби на носу человека, писавшего текст про выставку, что нет такого дизайнера - Лабутена. Есть Лубутен, и никак иначе.
Спасибо.
Интересные,стильные работы.Немного неожиданные для досужего зрителя,знающего Дэвида Линча по работам в кино.Поражает пластика изображения,тягучесть и размытость линий основного сюжета. Линч строго индивидуален .Цвет,форма,сюжет и немного иронии.Желания одеть туфли не возникает,но хочется сфотографироваться на фоне этих необычных "картин".
Рекомендую своим друзьям,коллегам,знакомым.
Как говорится, не ходите дети в Африку гулять...
Были вчера в Гараже - сам центр очень хороший и приятный.
НО! Линч - около 20 не очень интересный фотографий, хотя для ценителей обуви интересно, тем более туфли очень эффектно показаны.
Другие 2 выставки (Определенное состояние мира? и Видеоарт) - скажу так: я не понимаю такого современного искусства.
Интересно, стильно, глянцево. Все - в лучшем смысле. Важно, что есть над чем подумать. Лубутен прекрасен, фотографии живые; вместе они создают какую-то новую, очаровательно дерзкую композицию, причем такую, что даже мужчины жалеют, что не нос ят каблуков выше 15 см